Финансирование муниципальной системы образования
Наименование показателя | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Сумма утверждённого консолидированного бюджета Управления образования | 366874,176 | 439497,981 | 477004,746 | 527240,977 |
Темп роста к предыдущему периоду, % | 1,10 | 1,19 | 1,08 | 1,10 |
Совершенствование материально-технической базы муниципальной системы образования осуществлялось за счёт средств федерального (в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации», областного бюджетов (реализация программы «Развитие образования Амурской области»), местного бюджета(реализация программы «Развитие образования города Тынды».
Образовательные учреждения введены в эксплуатацию: гимназия № 2-1977г. лицей № 8 – 1980 г.; школа № 2 и № 7 – 1984 г.; гимназия № 1-1996 г. В среднем износ зданий составляет 36%. Сегодня есть потребность в капитальном ремонте здания гимназии № 2 (зданию 34 года, износ - 46,9%). А также МОУДОУ №1 «Золотая рыбка», МОУ ДОУ № 4 «Лесная сказка».
В части выполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» есть ряд нерешенных проблем, решение которых только на муниципальном уровне не предоставляется возможным.
С введением третьего часа физкультуры в учебный план возникли проблемы с пропускной способностью спортивных залов. Выходом из положения является строительство пристроек со спортивными залами в 5 общеобразовательных учреждениях. Ни одна школьная спортивная площадка не соответствует современным требованиям в полной мере.
Необходимо продолжить замену технологического оборудования на пищеблоках.
Таким образом, руководствуясь Концепцией модернизации российского образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», анализируя проблемы, существующие в системе образования определены основные направления развития системы образования города Тында на 2012-2015 годы:
1. Переход на новые образовательные стандарты. Внедрение государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
2. Развитие системы поддержки талантливых детей:
2.1.создание на базе ресурсных центров малых научных обществ учащихся и школ подготовки к олимпиадам и другим творческим конкурсам регионального и всероссийского уровней;
2.2.совершенствование системы нормативного финансирования образовательных учреждений с учётом организации работы по поиску, поддержке и сопровождению талантливых детей.
3. Изменение инфраструктуры системы образования:
3.1. Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений:
2013 г. – строительство детского сада в мкр. Таёжный»;
3.2. Проведение капитальных ремонтов зданий образовательных учреждений: МДБУ ЦРР-ДС № 1, МДБУ ДС № 4.
4. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
4.1. Оборудование школьных спортивных площадок в соответствии с современными требованиями.
4.2. Замена технологического оборудования на пищеблоках образовательных учреждений.
Культура
Для обеспечения жителей города организованным досугом, услугами учреждений культуры, услугами библиотечного обслуживания, услугами по сохранению культурного наследия местного значения, расположенных в границах городского округа, на территории города Тында в настоящее время функционируют 9 учреждений культуры, в т.ч. МБУИ Драматический театр, МАУК ГДК «Русь», МБУК Централизованная библиотечная система, МБУК Музей истории Байкало-Амурской магистрали, МБУК Парк культуры и отдыха, МБУ «Архив г. Тында», МБУДОД Детская музыкальная школа, МБУДОД Детская художественная школа.
Планомерная работа и развитие сферы культуры в значительной степени зависит от бюджетного финансирования. Ежегодно наблюдается увеличение объемов финансирования. Проведены работы по ремонту учреждений, обновлению книжного фонда библиотек. Проведены мероприятия по обеспечению доступности культурных благ для жителей города.
Основные показатели деятельности сферы культуры города
Показатель | Ед изм. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Исполнения бюджетных обязательств по осуществлению расходов | млн.руб. | 77,8 | 91,8 | 78,9 |
Динамика к предыдущему году | % |
| 117,9 | 85,9 |
При положительных результатах деятельности в сфере культуры на протяжении нескольких лет растут и проблемы. Одна из них - слабая материально - техническая база учреждений культуры, от состояния которой зависит в значительной степени объем и качество оказываемых населению услуг.
Многие здания построены в прошлом столетии и в настоящее время не соответствуют современным требованиям.
- 1 объект уровень износа 100%;
- 1 объект - 95%;
- 4 объекта от 40% - 57,5%;
- 1 объект менее 30%
Необходимы капитальные вложения на ремонт фасада МБУИ Драматический театр, ремонт помещений Детской художественной школы, ограждение ее территории. Косметические и капитальные ремонты других учреждений, без должного поддержания учреждений происходит преждевременное ветшание зданий.
Сохранение и поддержание 3-х городских исторических памятников, требует финансирования для содержания в ухоженном состоянии.
Для более плодотворной работы Детской музыкальной школы требуется новое здание для перевода из двух самых старых зданий (одно из них в деревянном исполнении) в одно соответствующее современным требованиям и нормативам.
Острым вопросом в сфере культуры стоит кадровый вопрос. По причине низкой заработной платы, отсутствия жилья не наблюдается притока молодых специалистов. Средний возраст профессиональных кадров, занятых в учреждениях культуры, 45 лет.
Реализация долгосрочного плана проекта позволит:
- улучшить социальную инфраструктуру города;
- увеличить количество проводимых мероприятий;
- увеличить количество посетителей учреждений культуры;
- улучшить качество экскурсионного обслуживания;
- увеличить доходы от оказания платных услуг.
Плановые показатели развития сферы культуры города в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Показатель | Ед. изм. | Краткосрочная перспектива 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
Количество мероприятий (спектаклей, концертов) | единиц | 150 | 150 | 150 | 150 |
Количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах) | тыс.чел. | 40 | 40 | 40 | 40 |
Количество клубных формирований | единиц | 21 | 21 | 21 | 21 |
количество участников в клубных формированиях | чел. | 419 | 419 | 419 | 419 |
Количество киносеансов | единиц | 672 | 672 | 672 | 672 |
Количество зрителей на киносеансах | чел. | 35 | 35 | 35 | 35 |
Количество посетителей музеев | тыс.чел. | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 17,5 |
Количество читателей муниципальных библиотек | тыс.чел. | 13 | 13 | 13 | 13 |
Количество посещений муниципальных библиотек | тыс.посе- щений | 83 | 83 | 83 | 83 |
Количество книговыдач | тыс.экз. | 275 | 275 | 275 | 275 |
Количество детей, обучающихся в музыкальной, художественной школах | чел. | 550 | 550 | 550 | 550 |
Доходы от оказания платных услуг | млн.руб. | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 15,4 |
Физическая культура и спорт
Комитет по физической культуре и спорту Администрации г.Тында реализует вопросы местного самоуправления по обеспечению условий для развития на территории г.Тында физической культуры и массового спорта, организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Комитету подведомственны 4 муниципальных бюджетных учреждения и 1 автономное:
1. Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры и спорта;
2. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 1 г.Тынды (далее по тексту «ДЮСШ № 1»;
3. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 2 г.Тынды (далее по тексту «ДЮСШ № 2»);
4. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа № 3 г.Тынды (далее по тексту « ДЮСШ № 3»;
5. Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 4 (далее по тексту «ДЮСШ № 4 «Олимп»»).
Спортивная инфраструктура г.Тында включает:
1 стадион с трибунами;
25 плоскостных спортивных сооружений;
12 спортивных залов;
1 бассейн;
1 лыжная база;
1 горнолыжный спуск;
1 хоккейный корт.
Ежегодно в городе проводится до 78 спортивно-массовых мероприятий, в которых принимают участие около 6000 жителей Бамовской столицы. Проводятся соревнования областного и всероссийского уровня.
В ДЮСШ № 1 дети имеют возможность заниматься на отделении «Хоккей». В оперативном управлении школы находится крытый хоккейный корт, административно-бытовой комплекс. Для подготовки ледовой площадки имеется ледозаливочный комбайн канадского производства «Олимпия 3000». Населению предоставляется платная физкультурно-спортивная услуга (массовое катание на коньках)
Отделения «Самбо», «Вольная борьба», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Тяжелая атлетика» работают в ДЮСШ № 2. Для проведения учебно-тренировочного процесса имеется игровой зал, два приспособленных борцовских зала, тренажерный зал, стадион «БАМ». Населению предоставляется платная физкультурно-спортивная услуга (посещение тренажерного зала, зала для игровых видов спорта, залов для единоборств, зал для фитнеса).
В ДЮСШ № 3 работают отделения «Лыжные гонки» и «Горнолыжный спорт». Для проведения учебно-тренировочных занятий имеется лыжная трасса, горнолыжный спуск «Усть-Корал», бытовые помещения, вездеходы «Буран». Населению предоставляется платная физкультурно-спортивная услуга (посещение лыжной трассы) Сегодня в спортивной школе проводится организационная работа по организации предоставления услуг населению на горнолыжном спуске.
В спортивном комплексе «Олимп» работают секции плавания, футбола, волейбола, настольного тенниса. В оперативном управлении ДЮСШ № 4 «Олимп» находится ФОК с плавательным бассейном, тренажерным залом, игровым залом, залом для игры в настольный теннис. Имеется плоскостное спортивное сооружение для игры в мини-футбол с искусственным покрытием. Населению предоставляется платная физкультурно-спортивная услуга (посещение бассейна и зала для игровых видов спорта).
На сегодняшний день в спортивных школах занимается 1405 детей:
ДЮСШ № 1 – 142; ДЮСШ № 2 – 451; ДЮСШ № 3 – 107; ДЮСШ № 4 – 705.
По статистическим данным за 2010 г. в Тынде систематически занималось физической культурой и спортом 3580 жителей (2009 -3450, «+ 3%»), что составляет 10,1% от всех жителей города (областной показатель – 12,1 %).
Самые популярные виды спорта в городе: баскетбол, волейбол, стритбол, мини-футбол (популярность определяется по массовости среди населения).
Базовыми видами спорта в Амурской области приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики утверждены – вольная борьба, легкая атлетика.
Проблемные вопросы.
1.Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» снижает возможность приобретения качественного спортивного инвентаря и оборудования.
2. Низкий уровень заработной платы. Тренер преподаватель на ставку в 18 часов получает в среднем 9800 рублей.
3. Нет притока молодых специалистов, в том числе тренерского состава. Работников до 30 лет в системе физической культуры и спорта работает 16% от общего числа работников, в возрасте 31- 60 лет – 79% , в возрасте старше 60 лет – 5 %.
4. Существующие спортивные объекты требуют модернизации, объекты должны быть более современными, соответствовать современным стандартам.
5. Необходимо строительство физкультурно-спортивного объекта (бассейн, игровой зал, тренажерный зал).
Не смотря на все существующие проблемы в сфере физической культуры и спорта, работа по ее поддержанию и дальнейшему совершенствованию продолжается.
В 2012 г. планируется продолжить мероприятия по реконструкции футбольного поля на стадионе «БАМ» (потребность в финансировании – 22 миллиона рублей). Решается вопрос о софинансировании данного мероприятия через областную целевую программу.
Завершить работы по вводу дополнительного бытового помещения, подключение инженерных сетей (гараж для вездеходов, две раздевалки на спортивном объекте ДЮСШ № 3 отделение «Лыжные гонки»).
В утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период 2020 г. определены задачи:
1. Увеличить долю граждан РФ, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2015 – 30 %, а 2020 – 40%.
2. Улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом.
3. Совершенствование системы оплаты в сфере физической культуры и спорта.
- Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования
- 1. Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города тында
- 2. Введение
- Местоположение города и краткая историческая справка
- 3. Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния
- 3.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- 3.1.2. Рынок труда
- Показатели численности населения в трудоспособном возрасте
- 3.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующих предприятий. Выявление критических рисков
- 3.2.1. Общая информация о градообразующих предприятиях
- Основные показатели деятельности градообразующего предприятия за 2007-2011 гг.
- 3.2.2. Общие риски градообразующего предприятия
- 3.3. Малое и среднее предпринимательство, промышленность города. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора.
- Сфера потребительского рынка
- Торговля
- Бытовое обслуживание населения
- Общественное питание
- Производство местных товаропроизводителей Промышленное производство
- Производство хлеба и хлебобулочных изделий
- Производство кондитерских изделий
- Производство кулинарной продукции
- 3.3.2. Состояние и развитие малого и среднего предпринимательства в г. Тында
- 3.4.1. Управление муниципальной собственностью
- 3.4.2. Жилищно-коммунальная инфраструктура
- 3.4.3. Социальная инфраструктура
- Финансирование системы здравоохранения города, (тыс. Руб.)
- Основные показатели муниципальной системы образования города
- Численность педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, чел.
- Финансирование муниципальной системы образования
- 3.4.4. Транспортная и инженерная инфраструктура
- 3.4.5. Экология
- 3.5. Анализ состояния бюджетной системы муниципального образования город Тында, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств
- 3.5.1. Анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования города Тында за 2009-2011 гг.
- 4. Выбор целей и разработка сценариев будущего развития моногорода
- Расчет рисков устойчивого развития моногорода
- Перечень рисков моногорода Тында
- 4.2. Постановка целей и задач комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования город Тында
- 4.3. Возможные сценарии реализации целей проекта, согласование со стратегией развития Амурской области
- 4.4. Мероприятия по минимизации рисков
- 4.5. Основные обеспечивающие мероприятия комплексного освоения территории
- 4.6. Характеристика причин негативных тенденций изменения показателей в градостроительной сфере деятельности
- 4.7. Перечень принятых и планируемых мер и объем ресурсов, предполагаемых к выделению, для достижения запланированных на последующие годы показателей в градостроительной сфере деятельности
- 5. Система мероприятий по реализации кип модернизации монопрофильного мунципального образования город тында
- 5. 1. Программа инвестиционных проектов модернизации экономики моногорода Тында
- 5.1.1. Приоритетные инвестиционные проекты модернизации экономики моногорода Тында
- 5.1.2 Проекты по развитию (модернизации) экономики моногорода Тында
- 5.1.4. Основные проекты моногорода в сфере жилищного строительства.
- 5.1.5. Основные проекты моногорода в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и экологии.
- 5.2. Муниципальные долгосрочные целевые программы
- 5.3. Обеспечение занятости населения
- Обучение и повышение квалификации населения
- 5.3.2. Услуги по поиску работы
- 5.3.3. Субсидии на оплату труда и найму новых сотрудников.
- 5.3.4. Переподготовка, временная занятость для молодежи
- 6. Система управления кип
- 6.1. Система управления и специальные органы для реализации плана
- 6.2. Структура управления и контроля реализации комплексного инвестиционного плана моногорода Тында
- 6.3. Объемы и источники финансирования проектов
- 6.4. Система мониторинга комплексного инвестиционного плана города Тынды
- 6.5. Перечень мероприятий, на которых представлялся и обсуждался проект комплексного инвестиционного плана города Тында
- 7. Ожидаемые результаты, предполагаемые эффекты от реализации кип модернизации монопрофильного муниципального образования город тында
- 7.1. Реализация комплексного инвестиционного плана по этапам
- Разработка, утверждение, подписание необходимых документов и организация финансирования проектов модернизации предприятий моногорода Тынды;
- 7.2 Краткосрочные результаты
- 7.3. Среднесрочные и долгосрочные результаты
- 8. Оценка эффективности реализации кип моногорода тында
- 8.1. Методика мониторинга и оценки эффективности реализации
- 8.2. Оценка эффективности реализации кип за 2010 – 2011 годы
- 9. Приложения
- Целевые показатели кип модернизации моногорода Тында на период 2007 – 2015 годы
- Источники финансирования проектов и программ кип
- План-график реализации мероприятий кип
- План-график реализации мероприятий кип
- Долгосрочные муниципальные целевые программы муниципального образования город Тында
- Паспорта инвестиционных проектов
- 9.6.1. «Производство и розлив кваса живого брожения, розлив минеральной воды»
- 9.6.2. «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Тынде»
- 9.6.3. «Строительство детского сада на 240 мест в мкр. Таежный»
- 9.6.4. «Строительство дома быта в мкр. Таежный»
- 9.6.5. «Строительство многофункционального центра зимних видов спорта в городе Тында»
- 9.6.6. «Создание Центра сердечно-сосудистой патологии в г. Тынде»
- 9.6.7. «Строительство мусороперерабатывающего комплекса по инновационной технологии переработки твердых бытовых отходов»
- 9.6.8. «Строительство водовода от водозабора «Средний Шахтаум» до нагорных резервуаров г. Тында»
- 9.6.9. «Реконструкция очистных сооружений с увеличением дополнительной мощности 3,5 тыс. М3 в сутки»
- 9.6.10. «Реконструкция котельного комплекса квтк- 100»
- 9.6.11. «Реконструкция автомобильной дороги м56-Лена км 165-172 Амурская область»