logo search
Посредничество

Классификация внешнеторговых перевозок:

    1. По видам транспорта:

  1. морские;

  2. железнодорожные;

  3. автомобильные;

  4. воздушные;

  5. трубопроводные.

    1. По виду сообщения:

  1. прямое (с участием только одного вида транспорта);

  2. смешанное (перевозка грузов двумя или более видами транспорта).

Разновидности смешанных перевозок:

- интермодальные;

- юнимодальные;

- мультимодальные.

Интермодальная – это перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице (укрупненной грузовой единице – unit load device) без обработки самих грузов при изменении вида транспорта. Примеры укрупненных грузовых единиц: контейнеры, ролл-трейлеры, лихтеры, полуприцепы (в случае паромных перевозок).

Юнимодальная – это перевозка грузов одним видом транспорта с участием одного или нескольких перевозчиков. Пример: перевозки морским транспортом между базовыми и факультативными портами захода.

Мультимодальная – это перевозка при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования при оформлении единого транспортного документа (независимо от количества перевозчиков и видов транспорта). Как правила, такие документы оформляют NVOCCNon Vessels Operating Common Carrier (общественные перевозчики, не владеющие тоннажом).

Вид международной перевозки

Признак

Интермодальная

единая грузовая единица

Юнимодальная

один вид транспорта

Мультимодальная

один документ

    1. В зависимости от рода перевозимого груза:

  1. наливные;

  2. навалочные (уголь, руда);

  3. насыпные (зерно, цемент, песок);

(*) 2 и 3 – «балковые» (bulk cargo)

  1. тарно-штучные («генеральные» – general cargo).

Для балковых и наливных грузов важным параметром, определяющим тариф за перевозку, является масса или объем груза; для генеральных грузов – количество грузовых мест.

    1. С точки зрения регулярности перевозок:

  1. регулярные (линейные);

  2. нерегулярные (трамповые).

Особенности регулярной линии:

  1. Определенный маршрут и направление следования.

  2. Разделение портов захода на базовые и факультативные. Перевозки до базовых портов осуществляются регулярными судами линии, факультативные порты обслуживаются с помощью фидерных линий.

  3. График прохождения линии (расписание).

  4. Районирование перевозок (все порты захода относятся к определенным районам плавания для установления единой тарифной политики).

  5. Установление различных категорий грузов для определения тарифов.

  6. Установление тарифов на перевозку между парами портов.

Трамповое судоходство – используется для обслуживания массовых грузов (навалочных, насыпных, наливных). Работа судов не связана с постоянными районами плавания, а цена перевозки устанавливается по договоренности сторон в каждом конкретном случае. В трамповом судоходстве применяются ставки фрахта (в линейном судоходстве – тарифы).

Виды чартеров:

  1. тайм-чартер;

  2. воядж-чартер (рейсовый);

  3. трип-чартер (объединяет 1 и 2, т.е. одновременно определяет район и время);

  4. димайз-чартер (передача судна в аренду фрахтователю на определенный срок, включая право контроля над судовой командой);

  5. бербоут-чартер.

    1. По видам применяемых тарифов:

  1. морские перевозки (основной принцип формирования тарифов – скорость движения судна; тарифы устанавливаются на основании ТЧЭ);

  2. железнодорожные перевозки (используются покилометровые тарифы с регрессивной шкалой, исчисляемые за тонну или за вагонную партию груза);

  3. автомобильные перевозки (тарифы формируются путем умножения ставки за перевозку всего груза за 1 км на фактическое расстояние перевозки).

    1. По применяемым транспортным схемам:

  1. контейнерная;

  2. паромная;

  3. пакетная;

  4. трейлерная;

  5. лихтерная;

  6. судами смешанного плавания.