logo
Посредничество

Внутрипортовое экспедирование.

(2) После сдачи контейнера в порт портовые службы уведомляют клиентов о приеме груза (на ПКТ – онлайн-репорт; сводка раз в сутки; поступившие контейнеры отображаются на сайте терминала), при этом в отчете отражается вся информация из приемного акта, включая информация о повреждении груза или о несоответствии в документах.

(3) Центральный офис получает отчет, менеджер по работе с клиентами дает инструкции в портовый офис на получение оригиналов документов (в сервисной службе порта). В результате сотрудник портового офиса (экспедитор) получает документы, проверяет их. Определяются сроки выпуска поручения на отгрузку экспортных грузов.

(*) Поручение на отгрузку – это основной документ, используемый при оформлении экспорта. Поручение представляет собой «заявку» на погрузку груза на судно; в поручении обязательно указываются:

- наименование судна и порт перевалки (фидерное судно и транзитный порт);

- все детали по грузу из товаросопроводительных документов (на основании приемных актов);

- № договора на оплату ПРР;

- № договора на оплату хранения (оплату ПРР в порту осуществляет судоходная линия либо экспедитор; аналогично при оплате хранения);

- отметки государственных контролирующих органов (таможни, Россельхознадзора) для дальнейшего экспорта.

(4) Портовый офис подготавливает документы для оформления поручения на отгрузку. Он собирает комплекты документов (к каждому приемному акту подбираются соответствующие товаросопроводительные документы на грузовую единицу (контейнер) – ГТД, ТТН (CMR), упаковочный лист, инвойс). После подготовки комплекта документов данные по грузу вносятся в электронную систему (в базу данных) для подготовки поручения на отгрузку. В поручении приводятся следующая детализация данных по контейнеру: № контейнера, его тип, вес тары (контейнера), вес брутто, вес гросс (тара + брутто), количество грузовых мест, № ТД, № CMR. После этого формируется «черновик» поручения на отгрузку (так называемый «драфт»).

(5) После обработки документов портовый офис пересылает черновик поручения в центральный офис менеджеру по работе с клиентами. Менеджер по экспорту пересылает драфт поручения на отгрузку агенту судоходной линии. Агент линии использует драфт поручения для планирования места на судне (карго-план) и для предварительного манифестирования груза (карго-манифест).

(6) Портовый офис производит выпуск поручения в таможне. Таможня проверяет соответствие данных в поручении и в товаросопроводительных документах. После выпуска в таможне портовый офис передает один экземпляр поручения судовому агенту для оформления пароходного дела (специального документа на судно, включающего список всех поручений). Этот экземпляр поручения называется основанием (оригинал поручения на отгрузку и ГТД). Другой экземпляр поручения портовый офис передает в сервисную службу порта для включения груза в план погрузки.

(7) По прибытии планируемого судна в порт отгрузки (порт Санкт-Петербург) портом производится погрузка контейнера на борт планируемого судна. Процесс погрузки обязательно контролируется судовым агентом. По завершении погрузки порт информирует агента; агент судоходной линии издает коносаменты на отгруженный груз.

(8) Менеджер п экспорту отправляет курьера в офис судоходной линии для получении коносаментов и отметки на поручении на отгрузку о приеме груза на судно.