logo
Посредничество

Глава 3 «Допущение контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами»

В целях допущения к перевозке под таможенными печатями и пломбами контейнеры должны отвечать положениям правил, изложенных в приложении № 4 настоящей конвенции:

Статья 1. К международной перевозке под таможенными печатями и пломбами могут допускаться лишь контейнеры, сконструированные и оборудованные так:

а. чтобы грузы не могли извлекаться из опечатанной части контейнера и загружаться туда без видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;

б. чтобы таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом;

в. чтобы в них не было никаких потайных мест для сокрытия грузов;

г. чтобы все места, в которые могут быть помещены грузы, были легкодоступны для таможенного досмотра.

Статья 2 «Конструкция контейнера». Составные элементы контейнера (стенки, пол, двери, крыша, стойки, рамы, поперечные элементы и т.д.) должны соединяться либо с помощью приспособлений, которые не могут быть сняты снаружи и вновь поставлены на место без оставления видимых следов, либо с помощью методов, обеспечивающих такую конструкцию, которая не может быть изменена без оставления видимых следов. Двери и прочие системы закрывания должны иметь приспособления, на которые могут быть наложены таможенные печати и пломбы. Вентиляционные и дренажные отверстия должны быть оснащены устройством, препятствующим доступу внутрь контейнера.

В соответствии с этой конвенцией производится допущение контейнеров к перевозке под таможенными печатями и пломбами. По результатам освидетельствования на контейнер навешивается табличка о допущении к перевозке под таможенными печатями и пломбами (approved for transport under customs seal):

страна/номер/год освидетельствования.

Суда-контейнеровозы

Развитие контейнерного флота происходило постепенно, поэтому первоначально контейнеры перевозились судами для тарно-штучных грузов. Затем появились специализированные суда, так называемые «ячеистые контейнеровозы» (все контейнеровозы можно разделить на неячеистые, т.е. универсальные суда, и ячеистые). Также контейнерные суда можно классифицировать по размеру:

- фидерный флот (300-1000 TEU)

- океанские суда (около 20000 TEU).

Контейнерные перегрузочные комплексы

Контейнеры обрабатываются специальными типами кранов:

  1. Причальный контейнерный перегружатель STS (ship to shore).

  2. Козловой кран на пневмоходу RTG (rubber tyred gantry crane) для погрузки наземных транспортных средств и укладки в штабель.

  3. Козловой кран на рельсах RMG (rail mounted gantry crane) – менее мобильный, чем RTG.

  4. Рич-стакер (стреловой контейнерный погрузчик) – reach stacker (для перемещения порожних контейнеров и загрузки автомобильного и железнодорожного транспорта).

  5. Автоконтейнеровоз (straddle carrier) для погрузки и разгрузки автотранспорта.

  6. Контейнерный спредер (spreader) для захвата контейнеров.

Территория терминального комплекса должна иметь контейнерную площадку, на которую наносится соответствующая разметка с координатами контейнеров.

Автомобильный подвижной состав

Для перевозки контейнеров используются специальные полуприцепы-контейнеровозы. Их можно классифицировать следующим образом:

  1. По длине (двадцатифутовые, сорокафутовые и универсальные).

  2. По высоте («низкие» - 1,1 м или «высокие» - 1,4 м).

  3. По количеству осей (двух- или трехосные).

Существуют специальные прицепы для насыпных грузов (tipping chassis), которые могут использоваться для перевозки руды и т.п.

Железнодорожный подвижной состав

Для перевозки контейнеров используют специальные фитинговые платформы, которые могут быть классифицированы по длине: 40-футовые, 60-футовые (самые распространенные) и 80-футовые.

Системы информационного обеспечения для контроля за движением контейнера

Система кодировки, применяемая для контейнеров, позволила широко использовать различные информационные системы для контроля за их движением (например, «Этран»).