Глава 3 «Допущение контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами»
В целях допущения к перевозке под таможенными печатями и пломбами контейнеры должны отвечать положениям правил, изложенных в приложении № 4 настоящей конвенции:
Статья 1. К международной перевозке под таможенными печатями и пломбами могут допускаться лишь контейнеры, сконструированные и оборудованные так:
а. чтобы грузы не могли извлекаться из опечатанной части контейнера и загружаться туда без видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;
б. чтобы таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом;
в. чтобы в них не было никаких потайных мест для сокрытия грузов;
г. чтобы все места, в которые могут быть помещены грузы, были легкодоступны для таможенного досмотра.
Статья 2 «Конструкция контейнера». Составные элементы контейнера (стенки, пол, двери, крыша, стойки, рамы, поперечные элементы и т.д.) должны соединяться либо с помощью приспособлений, которые не могут быть сняты снаружи и вновь поставлены на место без оставления видимых следов, либо с помощью методов, обеспечивающих такую конструкцию, которая не может быть изменена без оставления видимых следов. Двери и прочие системы закрывания должны иметь приспособления, на которые могут быть наложены таможенные печати и пломбы. Вентиляционные и дренажные отверстия должны быть оснащены устройством, препятствующим доступу внутрь контейнера.
В соответствии с этой конвенцией производится допущение контейнеров к перевозке под таможенными печатями и пломбами. По результатам освидетельствования на контейнер навешивается табличка о допущении к перевозке под таможенными печатями и пломбами (approved for transport under customs seal):
страна/номер/год освидетельствования.
Суда-контейнеровозы
Развитие контейнерного флота происходило постепенно, поэтому первоначально контейнеры перевозились судами для тарно-штучных грузов. Затем появились специализированные суда, так называемые «ячеистые контейнеровозы» (все контейнеровозы можно разделить на неячеистые, т.е. универсальные суда, и ячеистые). Также контейнерные суда можно классифицировать по размеру:
- фидерный флот (300-1000 TEU)
- океанские суда (около 20000 TEU).
Контейнерные перегрузочные комплексы
Контейнеры обрабатываются специальными типами кранов:
Причальный контейнерный перегружатель STS (ship to shore).
Козловой кран на пневмоходу RTG (rubber tyred gantry crane) для погрузки наземных транспортных средств и укладки в штабель.
Козловой кран на рельсах RMG (rail mounted gantry crane) – менее мобильный, чем RTG.
Рич-стакер (стреловой контейнерный погрузчик) – reach stacker (для перемещения порожних контейнеров и загрузки автомобильного и железнодорожного транспорта).
Автоконтейнеровоз (straddle carrier) для погрузки и разгрузки автотранспорта.
Контейнерный спредер (spreader) для захвата контейнеров.
Территория терминального комплекса должна иметь контейнерную площадку, на которую наносится соответствующая разметка с координатами контейнеров.
Автомобильный подвижной состав
Для перевозки контейнеров используются специальные полуприцепы-контейнеровозы. Их можно классифицировать следующим образом:
По длине (двадцатифутовые, сорокафутовые и универсальные).
По высоте («низкие» - 1,1 м или «высокие» - 1,4 м).
По количеству осей (двух- или трехосные).
Существуют специальные прицепы для насыпных грузов (tipping chassis), которые могут использоваться для перевозки руды и т.п.
Железнодорожный подвижной состав
Для перевозки контейнеров используют специальные фитинговые платформы, которые могут быть классифицированы по длине: 40-футовые, 60-футовые (самые распространенные) и 80-футовые.
Системы информационного обеспечения для контроля за движением контейнера
Система кодировки, применяемая для контейнеров, позволила широко использовать различные информационные системы для контроля за их движением (например, «Этран»).
- Оглавление
- Формы расчетов при проведении внешнеторговых сделок.
- Таможенное регулирование вэд.
- Товарная номенклатура вэд.
- Государственные органы, регулирующие вэд:
- Базисные условия поставки.
- Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности.
- Классификация внешнеторговых перевозок:
- Контейнерная транспортно-технологическая схема.
- Глава 1 «Общие положения конвенции»
- Глава 2 «Временный ввоз»
- Глава 3 «Допущение контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами»
- Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях.
- Тема 4. Транспортно-экспедиционная деятельность.
- Стандартные операционные процедуры при тэо контейнерных грузов.
- Внутрипортовое экспедирование.
- Согласование коносаментов и расписаний.
- Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности.
- Глава 41 гк рф.
- Глава 41 гк рф содержит основные положения, касающиеся договора транспортной экспедиции. В ней закреплены: предмет договора, правовые обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты.
- Анализ положений фз «о тэд» на предмет соответствия нормам международного права
- Анализ положений фз «о тэд»
- Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов.
- Агентирование контейнерных перевозок.
- Особенности агентирования контейнерных грузов.
- Структура контейнерного тарифа.
- Тема 7. Посредничество при автомобильных перевозках внешнеторговых грузов.
- Лицензирование в сфере автомобильных перевозок.
- Регулирование международных автомобильных перевозок.
- Формы посредничества на автомобильном транспорте.
- Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов.
- Структура активов, необходимых для осуществления деятельности по ж/д перевозкам.
- Организация перевозки грузов по железной дороге.
- Принципы построения тарифов на ж/д транспорте.
- Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:
- Тема 9. Посреднические операции при терминальной обработке внешнеторговых грузов.
- Договор экспедитора с портом.
- Тарифы на оказание услуг по терминальной обработке грузов.
- Тема 10. Переговоры в транспортно – посреднической деятельности.