Формы расчетов при проведении внешнеторговых сделок.
Существуют три основные формы:
Банковский перевод.
Документарное инкассо.
Документарный аккредитив.
Банковский перевод – это самая простая форма взаиморасчетов; банковская операция, осуществляемая путем направления платежного поручения от импортера (покупателя) в банк с указанием оплатить определенную сумму денежных средств в банк экспортера (продавца). Основной недостаток этой формы взаиморасчетов заключается в том, что она связана с рисками для обеих сторон: для экспортера – риск не получить деньги, для импортера – не получить товар после предоплаты. Для избежания подобных рисков разработаны специальные формы взаиморасчетов – инкассо и аккредитив.
Документарное инкассо – это банковская операция, при которой экспортер доверяет «своему» банку взыскать с импортера оплату за отгруженный товар и зачислить на счет экспортера. При этом банк экспортера принимает у него документы после отгрузки товара, выписанные на имя импортера.
Процедура состоит из следующих операций:
1 – отгрузка товара экспортером;
2 – отправка экспортером коносамента и поручения на инкассо в банк;
3 – банк экспортера пересылает документы в банк-корреспондент в стране импортера;
3.1 – банк импортера информирует его о получении документов на груз;
4 – импортер производит оплату товара в «свой» банк;
5 – банк импортера выдает ему документы на получение груза;
6 – банк импортера посылает деньги в банк экспортера;
7 – банк экспортера переводит деньги на его счет.
Документарный аккредитив (documentary letter of credit) – это обязательство банка оплатить товар экспортеру по предъявлению экспортером документов (коносамента), подтверждающих отгрузку товара.
Схема взаиморасчетов по аккредитиву следующая:
2.1 – импортер переводит оплату за товар в «свой» банк и дает поручение банку открыть аккредитив в пользу экспортера;
2.2 – банк импортера (банк-эмитент) информирует экспортера об открытии аккредитива в пользу его клиента;
2.3 – банк экспортера информирует экспортера об открытии аккредитива в его пользу, т.е. производит «авизирование» аккредитива;
3 – экспортер производит отгрузку товара в сторону импортера;
3.1 – экспортер сдает коносамент в «свой» банк;
3.2 – банк экспортера проверяет коносамент на предмет соответствия требованиям аккредитива, при этом банк экспортера производит индоссацию ордерного коносамента (индоссация – endorsement – номинация получателя в коносаменте); банк экспортера отправляет коносамент в банк импортера с требованиями оплатить товар (рамбурсными требованиями);
4.2 – банк импортера производит проверку документов и пересылает деньги в банк экспортера;
3.3 – банк экспортера передает коносамент импортеру для получения груза;
4 – банк экспортера переводит деньги экспортеру.
Выводы:
Аккредитивная форма взаиморасчетов всегда выгоднее экспортеру, поскольку получение оплаты за товар происходит технически быстрее.
Инкассовая форма взаиморасчетов выгоднее импортеру, т.к. получение товара происходит быстрее и существует возможность отсрочки платежа.
(*) Существуют правила и обычаи для документарного аккредитива и инкассо, разработанные международной торговой палатой.
- Оглавление
- Формы расчетов при проведении внешнеторговых сделок.
- Таможенное регулирование вэд.
- Товарная номенклатура вэд.
- Государственные органы, регулирующие вэд:
- Базисные условия поставки.
- Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности.
- Классификация внешнеторговых перевозок:
- Контейнерная транспортно-технологическая схема.
- Глава 1 «Общие положения конвенции»
- Глава 2 «Временный ввоз»
- Глава 3 «Допущение контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами»
- Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях.
- Тема 4. Транспортно-экспедиционная деятельность.
- Стандартные операционные процедуры при тэо контейнерных грузов.
- Внутрипортовое экспедирование.
- Согласование коносаментов и расписаний.
- Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности.
- Глава 41 гк рф.
- Глава 41 гк рф содержит основные положения, касающиеся договора транспортной экспедиции. В ней закреплены: предмет договора, правовые обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты.
- Анализ положений фз «о тэд» на предмет соответствия нормам международного права
- Анализ положений фз «о тэд»
- Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов.
- Агентирование контейнерных перевозок.
- Особенности агентирования контейнерных грузов.
- Структура контейнерного тарифа.
- Тема 7. Посредничество при автомобильных перевозках внешнеторговых грузов.
- Лицензирование в сфере автомобильных перевозок.
- Регулирование международных автомобильных перевозок.
- Формы посредничества на автомобильном транспорте.
- Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов.
- Структура активов, необходимых для осуществления деятельности по ж/д перевозкам.
- Организация перевозки грузов по железной дороге.
- Принципы построения тарифов на ж/д транспорте.
- Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:
- Тема 9. Посреднические операции при терминальной обработке внешнеторговых грузов.
- Договор экспедитора с портом.
- Тарифы на оказание услуг по терминальной обработке грузов.
- Тема 10. Переговоры в транспортно – посреднической деятельности.