Договор экспедитора с портом.
Во всех случаях проформа договора разрабатывается самим портом и предлагается клиенту. Ни одной из норм международного или национального права не предусматриваются какие-либо специальные правила, касающиеся договорных отношений с портом. В качестве примера рассматривается типовой договор на перевалку контейнерных грузов. Как правило, договор с портом содержит перечень терминов и определений, применяемых для целей договора и связанных с технологией обработки груза в порту.
Контейнерный груз – груз любого рода либо характера, помещенный в контейнер и подлежащий перевозке в контейнере. Груз должен быть упакован в соответствии с ГОСТ и отраслевыми стандартами для данного вида груза и закреплен в контейнере в соответствии с правилами перевозок.
Контейнер – любой, стандартный или специализированный двадцати-, сорока- или сорокапятифутовый контейнер стандарта ISO, включая флэт-треки и платформы, которые могут обрабатываться посредством стандартного контейнерного спредера.
Контейнерный терминал – производственный комплекс, включающий в себя территорию, здания, иные сооружения и оборудование, необходимое для обработки контейнеров в соответствии с настоящим договором и находящееся под управлением Оператора (порт в договоре именуется Оператором).
«Линия» - юридическое лицо, осуществляющее морскую перевозку контейнеров, подлежащих обработке на контейнерном терминале. У порта есть различные категории клиентов: помимо экспедиторских компаний порт взаимодействует и с морскими перевозчиками (с «линиями»), поэтому в цепочке документооборота при перевалке грузов через порт принимает участие несколько сторон, ответственных за выполнение отдельных операций. Например, для получения груза при импорте экспедитор должен сдать оригинал коносамента представителю линии, а представитель судоходной линии после этого должен дать распоряжение в порт о выдаче груза конкретному экспедитору. Эта процедура технически может быть реализована по-разному в зависимости от системы учета грузов, применяемой портом.
Максимальный срок хранения – срок, в течение которого заказчик (экспедитор) обязан обеспечить вывоз контейнеров с территории контейнерного терминала. Максимальный срок хранения составляет 2 месяца (т.к. порт является территорией СВХ) с момента выгрузки контейнера, если меньший срок не предусмотрен российским таможенным законодательством и требованиями других ведомств.
Права и обязанности сторон по договору:
Обязанности заказчика-экспедитора:
Соблюдение плановой системы завоза/вывоза грузов в порт. Согласование объема переработки контейнеров в порту и их завоза (по экспорту) или вывоза (по импорту) может происходить поквартальным, месячным или декадным периодом. Плановые объемы подлежат предварительному согласованию и окончательному утверждению портом. Груз, предъявленный экспедитором вне согласованных планов, может быть либо не принят к перевалке либо принят с ограничениями либо обработан по более высоким тарифам.
При завозе грузов ж/д транспортом экспедитор обязан подать заявку на включение груза в основной план завоза по железной дороге (заявка подается до 15-го числа предшествующего месяца; в случае подачи заявки в более поздние сроки груз будет включен в дополнительный план завоза, который выполняется портом при наличии технической возможности).
Для завоза/вывоза грузов автомобильным транспортом применяется система тайм-слотирования. Работа по этой системе предусматривает оформление предварительной заявки на обработку автомобиля (визита) с удаленного рабочего места.
Заключение договоров перевозки с различными перевозчиками и согласование графика подачи транспортных средств в порт.
Декларирование и лицензирование грузов в контейнерах в соответствии с действующими правилами в региональной таможне.
Гарантия загрузки грузов в контейнеры массой брутто, не превышающей грузоподъемность этих контейнеров. Обеспечение загрузки груза только в технически исправные контейнеры.
Направление в порт своих представителей, которые участвуют в приеме контейнеров от перевозчиков одного вида транспорта и сдаче из на другой вид транспорта. В поту происходит достаточно большая часть документооборота при оформлении грузов. На территории порта представлены все основные государственные структуры, контролирующие перемещение внешнеторговых грузов (таможенные органы – отдельные таможенные посты).
Оформление накладных железнодорожного и автомобильного транспорта, выдача порту экспортных поучений с разрешающим штампом таможни. Существует аналогичный комплект документов при оформлении импортных грузов.
Обеспечение вывоза с территории порта контейнеров в сроки, предусмотренные договором.
Соблюдение сотрудниками экспедитора техники безопасности и требований режима охраны.
Обязанности порта:
Обеспечить беспрепятственный прием грузов, прибывших в порт железнодорожным и автомобильным транспортом.
Произвести погрузо-разгрузочные работы, обеспечить погрузку/ выгрузку контейнеров в определенные договором сроки.
Оформить прием контейнеров приемными актами (по экспорту) или сдать контейнеры экспедитору расходными ордерами (по импорту), выписать при этом акты-извещения если необходимо.
При приеме грузов по железной дороге в случае выявления несоответствий либо повреждений грузов составляется 2 акта:
- акт общей формы (при несерьезных повреждениях или несовпадениях);
- коммерческий акт (если характер повреждений связан с ответственность железной дороги).
Осуществить хранение контейнеров в соответствии с порядком, сроками и тарифами, указанными в договоре. Обеспечить сохранность контейнеров. В случае превышения максимально возможного срока хранения порт имеет право продать груз в соответствии с обычаями места его реализации. Вырученные от реализации средства за вычетом целесообразно понесенных портом расходов будут возвращены на счет экспедитора.
Произвести подачу/уборку вагонов для погрузки контейнеров своими локомотивами.
Сдать контейнеры на судно либо на железнодорожный или автомобильный транспорт с ведением коммерческого учета контейнеров, внешнего осмотра, контроля за сохранностью пломб (при необходимости – с участием представителя экспедитора).
Оказать иные услуги экспедитору (досмотр, взвешивание, перетарка и т.д.).
- Оглавление
- Формы расчетов при проведении внешнеторговых сделок.
- Таможенное регулирование вэд.
- Товарная номенклатура вэд.
- Государственные органы, регулирующие вэд:
- Базисные условия поставки.
- Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности.
- Классификация внешнеторговых перевозок:
- Контейнерная транспортно-технологическая схема.
- Глава 1 «Общие положения конвенции»
- Глава 2 «Временный ввоз»
- Глава 3 «Допущение контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами»
- Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях.
- Тема 4. Транспортно-экспедиционная деятельность.
- Стандартные операционные процедуры при тэо контейнерных грузов.
- Внутрипортовое экспедирование.
- Согласование коносаментов и расписаний.
- Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности.
- Глава 41 гк рф.
- Глава 41 гк рф содержит основные положения, касающиеся договора транспортной экспедиции. В ней закреплены: предмет договора, правовые обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты.
- Анализ положений фз «о тэд» на предмет соответствия нормам международного права
- Анализ положений фз «о тэд»
- Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов.
- Агентирование контейнерных перевозок.
- Особенности агентирования контейнерных грузов.
- Структура контейнерного тарифа.
- Тема 7. Посредничество при автомобильных перевозках внешнеторговых грузов.
- Лицензирование в сфере автомобильных перевозок.
- Регулирование международных автомобильных перевозок.
- Формы посредничества на автомобильном транспорте.
- Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов.
- Структура активов, необходимых для осуществления деятельности по ж/д перевозкам.
- Организация перевозки грузов по железной дороге.
- Принципы построения тарифов на ж/д транспорте.
- Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:
- Тема 9. Посреднические операции при терминальной обработке внешнеторговых грузов.
- Договор экспедитора с портом.
- Тарифы на оказание услуг по терминальной обработке грузов.
- Тема 10. Переговоры в транспортно – посреднической деятельности.