logo search
УМКД Организация предпринимательской деятельнос

Тема 10 Потребители и культура обслуживания, инфраструктура торгового сервиса

Вопросы культуры бизнеса активно рассматривались в начале прошлого века известным немецким социологом М. Вебером, который считал, что развитие общества, экономики, бизнеса происходит, как правило, в процессе борьбы человека против человека. Данная борьба, по мнению М. Вебера, не должна выходить за рамки определенных ограничений, которые устанавливают правила поведения предпринимателя, формируют культуру и этику предпринимательских отношений.

Проблемам культуры предпринимательства посвящены труды многих отечественных ученых, таких как Е.В. Глущенко, Т.И. Заславская, А.К. Лапуста, Г.П. Черников. Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана.

Культура – это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка С.И. Ожегова. Далее в Словаре дается еще одно определение этого комплексного понятия: культура – это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.