logo
УМКД Организация предпринимательской деятельнос

Тема 11 Коммуникационная политика в торговле

Важнейшим показателем состояния человека труда, любого субъекта рыночных отношений является его «духовный комфорт», в создании которого видное место занимает культура общения, ибо каждый трудящийся значительную часть своей жизни проводит на работе, в окружении людей, с которыми он связан общим делом. Общение человека с коллегами по работе, непосредственными руководителями или подчиненными, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми выступает как важнейший критерий его общей культуры.

Без и вне общения невозможно существование человеческого общества, ибо именно оно определяет условия совместной деятельности людей, одновременно тонко и точно задавая характер, стиль и смысл их взаимодействия.

Человек реализует в общении всегда определенные цели деятельности, и при этом, конечно же, он хочет быть услышанным, понятым. Разносторонние знания и остроумие, чувство юмора и переживания – все, что несет в себе человек, он использует и выявляет в общении – в непосредственном взаимодействии с другими людьми и группами людей.