Услуги*
Наименование | Единица измерения | Объем потребления ( в среднем на одного человека в год) | ||
Трудоспособное население | Пенсионеры | Дети | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Жилье | м2 общей площади | 18 | 18 | 18 |
Центральное отопление | Гкал/год | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
Продолжение таблицы
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение | л/сут | 285 | 285 | 285 |
Газоснабжение | м/мес. | 10 | 10 | 10 |
Электроэнергия | кВт*ч/мес | 50 | 50 | 50 |
Транспортные услуги | поездок/ год | 619 | 150 | 396 |
Услуги культуры | % от общей величины расходов в месяц | 5 | 5 | 5 |
Другие виды услуг | -«- | 15 | 15 | 15 |
* Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
Вариант 15
1. Сущность культуры предпринимательства.
2. Общие условия, принципы и этапы создания предприятия.
3. Практическое задание:
Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовлению оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные.) Предприниматель предполагает в первый год продать 16 000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:
Прямые расходы:
1. материалы для рам (2,5 $ за штуку),
2. арендная плата - 20 000 $ в год.
Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой прибылью) двумя способами: графическим и арифметическим.
Вариант 16
1. Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс.
2. Определение эффективности бизнеса.
3. Практическое задание:
Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.
Основные положения |
|
- наименование организации |
|
- организационно-правовая форма |
|
Участники |
|
Цели и предмет деятельности |
|
Место нахождения общества |
|
Уставный капитал |
|
- размер |
|
- чем сформирован уставный капитал |
|
Органы управления и контроля |
|
- высший орган управления |
|
- орган управления общества |
|
- срок действия исполнительного органа |
|
Вариант 17
1. Этикет предпринимателя: нормы общения, ведение деловых бесед и телефонных разговоров. Деловой протокол.
2. Прекращение предпринимательской деятельности.
3. Практическое задание:
В результате анализа деятельности предприятия по производству безалкогольных напитков была выявлена тенденция к спаду реализации продукции за последние 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом
предыдущего года.
Для изменения ситуации предложен ряд мероприятий по стимулированию сбыта:
- собравшие 2 этикетки напитка «Вишневый сад» получают календарь-плакат с изображением эстрадных звезд;
- собравшим 5 любых этикеток напитков «Тропиканка», «Гавайи» и «Вишневый сад» вручается приз - аудиокассета с записью концерта «Новые
песни о старом»;
- кампания сопровождается радиорекламой студии, рейтинг популярности которой среди молодежи достаточно высок.
Определите расходы на кампанию по стимулированию сбыта, исходя из
следующих данных:
Данные о планировании и фактических продажах (ящ.) за последние 5 месяцев:
«Тропиканка» 6 765
«Гавайи» 6 035
«Вишневый сад» 4000
Всего 16 800
Количество бутылок в ящике - 24;
Доля потенциальных потребителей, собирающих этикетки - 55%;
Стоимость одной кассеты с учетом скидок за объем - 12 руб.
Стоимость одного плаката - 6 рублей при тираже в 1000 экземпляров.
Продолжительность рекламного ролика - 40 с;
Количество выходов в эфир в течение дня - 4;
Продолжительность - 4 недели;
Стоимость 1 минуты-270 руб.
Расчет идет из условия: 1 потребитель -1 покупка.
Вариант 18
1. Управление рисками и страхование предприятия.
2. Корпоративная культура.
3. Практическое задание:
В результате анализа деятельности предприятия по производству безалкогольных напитков была выявлена тенденция к спаду реализации продукции за последние 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Для изменения ситуации предложен ряд мероприятий по стимулированию сбыта:
- собравшие 2 этикетки напитка «Вишневый сад» получают календарь-плакат с изображением эстрадных звезд;
- собравшим 5 любых этикеток напитков «Тропиканка», «Гавайи» и «Вишневый сад» вручается приз - аудиокассета с записью концерта «Новые песни о старом»;
- кампания сопровождается радиорекламой студии, рейтинг популярности которой среди молодежи достаточно высок.
Определите расходы на кампанию по стимулированию сбыта, исходя из следующих данных':
Данные о планировании и фактических продажах (ящ.) за последние 5 месяцев:
«Тропиканка» 6765
«Гавайи» 6035
«Вишневый сад» 4000
Всего 16800
Количество бутылок в ящике - 24;
Доля потенциальных потребителей, собирающих этикетки - 55%;
Стоимость одной кассеты с учетом скидок за объем — 12 руб.;
Стоимость одного плаката - 6 рублей при тираже в 1000 экземпляров.
Продолжительность рекламного ролика- 40 с
Количество выходов в эфир в течение дня - 4;
Продолжительность - 4 недели;
Стоимость 1 минуты- 270руб.
Расчет идет из условия: 1 потребитель- 1 покупка.
Вариант 19
1. Краткая характеристика теорий о предпринимательстве.
2. Сущность внутрифирменного предпринимательства.
3. Практическое задание:
Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовлению оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные.) Предприниматель предполагает в первый год продать 16 000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:
Прямые расходы:
1. материалы для рам (2,5 $ за штуку),
2. арендная плата - 20 000 $ в год.
Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой прибылью) двумя способами: графическим и арифметическим.
Вариант 20
1. Культура предпринимательства.
2. Предпринимательская тайна: понятие и виды. Закон «О коммерческой тайне».
3. Практическое задание:
Предприятие по производству нового сыра решило установить цену на свою продукцию методом «средние издержки + прибыль». Финансовый анализ показал, что:
- переменные затраты -2 руб. 50 коп. на 1 упаковку;
- постоянные -15 500 руб.;
- ожидаемый объем реализации - 3 000 упаковок;
- планируемая прибыль - 25% .
1. Рассчитайте цену одной упаковки сыра методом «средние издержки + прибыль» (округлите до сотых долей).
2. Определите точку безубыточности для этого предприятия (округлите до целых чисел).
Вариант 21
1. Общая характеристика предпринимательства.
2. Особенности предпринимательской деятельности в торговле.
3. Практическое задание:
Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.
Основные положения |
|
- наименование организации |
|
- организационно-правовая форма |
|
Участники |
|
Цели и предмет деятельности |
|
Место нахождения общества |
|
Уставный капитал |
|
- размер |
|
- чем сформирован уставный капитал |
|
Органы управления и контроля |
|
- высший орган управления |
|
- орган управления общества |
|
- срок действия исполнительного органа |
|
Вариант 22
1. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда.
2. Правовые основы создания и функционирования малых предприятий в торговле.
3. Практическое задание:
На предприятии по выпуску бытовых электроплит «Горение»предполагаемый объем продаж в натуральном выражении по месяцам таков:
Объем продаж электроплит по месяцам
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ед. продажи | 800 | 1000 | 1110 | 1400 | 1800 | 2100 | 2400 | 2700 | 3000 | 3300 | 3500 | 3700 |
Предполагается, что цена единицы изделия составит: в 1 кв. -2 100 руб.;
во2кв.-2 300руб.;вЗ кв.-2 500 руб.;в4 кв.- 3 000 руб.
Составить прогноз объема продаж за годовой период.
Вариант 23
1. Организация магазина на основе франчайзинга.
2. Предпринимательская идея и цели создания собственного дела: источники, правила, условия.
3. Практическое задание:
Торговое предприятие «А» владеет магазином, торгующим товарами повседневного спроса с месячным оборотом 30 000 у.е.
Совокупный спрос на данный ассортимент в торговой зоне этого магазина составляет 120 000 у.е. Площадь торгового помещения у предприятия «А» составляет 100 кв.м. и у конкурентов тоже 100 кв.м.
Определите показатель конкурентоспособности торгового предприятия «А» «методом соотношения площади торговых помещений и рыночной доли».
Вариант 24
1. Виды налогов и сборов, подлежащих уплате предпринимателями.
2. Понятие и классификация предпринимательского риска.
3. Практическое задание:
а) Составьте перечень преимуществ и недостатков работы (дайте развернутые ответы):
- на себя,
- на государственном предприятии,
- на другого частного предпринимателя,
по следующим параметрам: оплата труда, оплата больничных листов, отпуск, пенсия, независимость и гарантия работы.
б) Если вы предпочитаете работать на себя, ответьте на следующие вопросы:
- Какое дело вы хотите открыть или уже открыли?
- Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей?
- Кто конкретно является вашим потребителем?
- Где вы будете искать ваших поставщиков?
- Как ваши потребители узнают о вашей продукции (услугах)?
Вариант 25
1. Реорганизация предприятия.
2. Типология предпринимательства.
3. Практическое задание:
Применительно к двум источникам информации - ближайшему магазину и оптовому рынку - оцените в стоимостном выражении потребительскую корзину для каждой социально-демографической группы по текущим ценам. Обоснуйте конкретный набор услуг и их соотношение. (Цены примите реальные, но минимальные.)
Сопоставьте расходы вашей семьи с положением по закону.
- Российский государственный торгово - экономический университет
- Челябинский институт (филиал)
- Российский государственный торгово - экономический университет
- Челябинский институт (филиал)
- Аннотация
- Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организация предпринимательской деятельности»
- Рабочая учебная программа дисциплины
- 1 Цели, задачи и предмет дисциплины
- 2 Требования к уровню освоения дисциплины
- 3 Объем дисциплины
- 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2 Распределение часов по темам и видам работ
- 4 Содержание дисциплины
- Тема 1 Предмет и основные категории курса «Организация предпринимательской деятельности»
- Тема 2 Типология предпринимательства
- Тема 3 Предпринимательская среда
- Тема 4 Субъекты предпринимательской деятельности
- Тема 5 Организация процесса предпринимательской
- Тема 6 Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
- Тема 7 Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнерами
- Тема 8 Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия
- Методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины
- Тема 2 Типология предпринимательства
- Тема 3 Предпринимательская среда Необходимо знать, что любая предпринимательская организация действует в определенной среде, которая оказывает на нее существенное влияние.
- Тема 4 Субъекты предпринимательской деятельности
- Тема 5 Организация процесса предпринимательской деятельности
- Тема 6 Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
- Тема 7 Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнерами
- Тема 8 Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия
- Тема 9 Инфраструктура товарного рынка
- Тема 10 Потребители и культура обслуживания, инфраструктура торгового сервиса
- Тема 11 Коммуникационная политика в торговле
- Тема 12 Экономическая безопасность предприятия
- Тема 13 Анализ предпринимательской деятельности предприятия
- 5 Темы семинарских и практических занятий
- Методические рекомендации по проведению практических и семинарских занятий
- 6 Задания для самостоятельной работы студентов
- 7 Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
- 3. Практическое задание:
- Услуги*
- Услуги*
- 8 Вопросы для подготовки к зачету
- 9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1 Литература
- 9.1.1 Нормативные и законодательные акты Федеральные законы
- Указы Президента Российской Федерации
- 9.1.2 Основная литература
- 9.1.3 Дополнительная литература
- 9.2 Методическое обеспечение дисциплины
- 9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины