logo
УМКД Организация предпринимательской деятельнос

Услуги*

Наименование

Единица измерения

Объем потребления

( в среднем на одного человека в год)

Трудоспособное население

Пенсионеры

Дети

1

2

3

4

5

Жилье

м2 общей площади

18

18

18

Центральное отопление

Гкал/год

6,7

6,7

6,7

Продолжение таблицы

Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение

л/сут

285

285

285

Газоснабжение

м/мес.

10

10

10

Электроэнергия

кВт*ч/мес

50

50

50

Транспортные услуги

поездок/ год

619

150

396

Услуги культуры

% от общей величины расходов в месяц

5

5

5

Другие виды услуг

-«-

15

15

15

* Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил по­требительскую корзину для основных социально-демографических групп на­селения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

Вариант 15

1. Сущность культуры предпринимательства.

2. Общие условия, принципы и этапы создания предприятия.

3. Практическое задание:

Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовле­нию оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные.) Предприниматель предполагает в первый год продать 16 000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:

Прямые расходы:

1. материалы для рам (2,5 $ за штуку),

2. арендная плата - 20 000 $ в год.

Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой при­былью) двумя способами: графическим и арифметическим.

Вариант 16

1. Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс.

2. Определение эффективности бизнеса.

3. Практическое задание:

Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.

Основные положения

- наименование организации

- организационно-правовая форма

Участники

Цели и предмет деятельности

Место нахождения общества

Уставный капитал

- размер

- чем сформирован уставный капитал

Органы управления и контроля

- высший орган управления

- орган управления общества

- срок действия исполнительного органа

Вариант 17

1. Этикет предпринимателя: нормы общения, ведение деловых бесед и телефонных разговоров. Деловой протокол.

2. Прекращение предпринимательской деятельности.

3. Практическое задание:

В результате анализа деятельности предприятия по производству безалкогольных напитков была выявлена тенденция к спаду реализации продукции за последние 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом

предыдущего года.

Для изменения ситуации предложен ряд мероприятий по стимулирова­нию сбыта:

- собравшие 2 этикетки напитка «Вишневый сад» получают календарь-плакат с изображением эстрадных звезд;

- собравшим 5 любых этикеток напитков «Тропиканка», «Гавайи» и «Вишневый сад» вручается приз - аудиокассета с записью концерта «Новые

песни о старом»;

- кампания сопровождается радиорекламой студии, рейтинг популярно­сти которой среди молодежи достаточно высок.

Определите расходы на кампанию по стимулированию сбыта, исходя из

следующих данных:

Данные о планировании и фактических продажах (ящ.) за последние 5 месяцев:

«Тропиканка» 6 765

«Гавайи» 6 035

«Вишневый сад» 4000

Всего 16 800

Количество бутылок в ящике - 24;

Доля потенциальных потребителей, собирающих этикетки - 55%;

Стоимость одной кассеты с учетом скидок за объем - 12 руб.

Стоимость одного плаката - 6 рублей при тираже в 1000 экземпляров.

Продолжительность рекламного ролика - 40 с;

Количество выходов в эфир в течение дня - 4;

Продолжительность - 4 недели;

Стоимость 1 минуты-270 руб.

Расчет идет из условия: 1 потребитель -1 покупка.

Вариант 18

1. Управление рисками и страхование предприятия.

2. Корпоративная культура.

3. Практическое задание:

В результате анализа деятельности предприятия по производству безал­когольных напитков была выявлена тенденция к спаду реализации продукции за последние 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Для изменения ситуации предложен ряд мероприятий по стимулирова­нию сбыта:

- собравшие 2 этикетки напитка «Вишневый сад» получают календарь-плакат с изображением эстрадных звезд;

- собравшим 5 любых этикеток напитков «Тропиканка», «Гавайи» и «Вишневый сад» вручается приз - аудиокассета с записью концерта «Новые песни о старом»;

- кампания сопровождается радиорекламой студии, рейтинг популярно­сти которой среди молодежи достаточно высок.

Определите расходы на кампанию по стимулированию сбыта, исходя из следующих данных':

Данные о планировании и фактических продажах (ящ.) за последние 5 месяцев:

«Тропиканка» 6765

«Гавайи» 6035

«Вишневый сад» 4000

Всего 16800

Количество бутылок в ящике - 24;

Доля потенциальных потребителей, собирающих этикетки - 55%;

Стоимость одной кассеты с учетом скидок за объем — 12 руб.;

Стоимость одного плаката - 6 рублей при тираже в 1000 экземпляров.

Продолжительность рекламного ролика- 40 с

Количество выходов в эфир в течение дня - 4;

Продолжительность - 4 недели;

Стоимость 1 минуты- 270руб.

Расчет идет из условия: 1 потребитель- 1 покупка.

Вариант 19

1. Краткая характеристика теорий о предпринимательстве.

2. Сущность внутрифирменного предпринимательства.

3. Практическое задание:

Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовле­нию оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные.) Предприниматель предполагает в первый год продать 16 000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:

Прямые расходы:

1. материалы для рам (2,5 $ за штуку),

2. арендная плата - 20 000 $ в год.

Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой при­былью) двумя способами: графическим и арифметическим.

Вариант 20

1. Культура предпринимательства.

2. Предпринимательская тайна: понятие и виды. Закон «О коммерческой тайне».

3. Практическое задание:

Предприятие по производству нового сыра решило установить цену на свою продукцию методом «средние издержки + прибыль». Финансовый анализ показал, что:

- переменные затраты -2 руб. 50 коп. на 1 упаковку;

- постоянные -15 500 руб.;

- ожидаемый объем реализации - 3 000 упаковок;

- планируемая прибыль - 25% .

1. Рассчитайте цену одной упаковки сыра методом «средние издержки + прибыль» (округлите до сотых долей).

2. Определите точку безубыточности для этого предприятия (округлите до целых чисел).

Вариант 21

1. Общая характеристика предпринимательства.

2. Особенности предпринимательской деятельности в торговле.

3. Практическое задание:

Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.

Основные положения

- наименование организации

- организационно-правовая форма

Участники

Цели и предмет деятельности

Место нахождения общества

Уставный капитал

- размер

- чем сформирован уставный капитал

Органы управления и контроля

- высший орган управления

- орган управления общества

- срок действия исполнительного органа

Вариант 22

1. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда.

2. Правовые основы создания и функционирования малых предприятий в торговле.

3. Практическое задание:

На предприятии по выпуску бытовых электроплит «Горение»предпола­гаемый объем продаж в натуральном выражении по месяцам таков:

Объем продаж электроплит по месяцам

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ед. продажи

800

1000

1110

1400

1800

2100

2400

2700

3000

3300

3500

3700

Предполагается, что цена единицы изделия составит: в 1 кв. -2 100 руб.;

во2кв.-2 300руб.;вЗ кв.-2 500 руб.;в4 кв.- 3 000 руб.

Составить прогноз объема продаж за годовой период.

Вариант 23

1. Организация магазина на основе франчайзинга.

2. Предпринимательская идея и цели создания собственного дела: ис­точники, правила, условия.

3. Практическое задание:

Торговое предприятие «А» владеет магазином, торгующим товарами повседневного спроса с месячным оборотом 30 000 у.е.

Совокупный спрос на данный ассортимент в торговой зоне этого мага­зина составляет 120 000 у.е. Площадь торгового помещения у предприятия «А» составляет 100 кв.м. и у конкурентов тоже 100 кв.м.

Определите показатель конкурентоспособности торгового предприятия «А» «методом соотношения площади торговых помещений и рыночной доли».

Вариант 24

1. Виды налогов и сборов, подлежащих уплате предпринимателями.

2. Понятие и классификация предпринимательского риска.

3. Практическое задание:

а) Составьте перечень преимуществ и недостатков работы (дайте раз­вернутые ответы):

- на себя,

- на государственном предприятии,

- на другого частного предпринимателя,

по следующим параметрам: оплата труда, оплата больничных листов, отпуск, пенсия, независимость и гарантия работы.

б) Если вы предпочитаете работать на себя, ответьте на следующие вопросы:

- Какое дело вы хотите открыть или уже открыли?

- Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей?

- Кто конкретно является вашим потребителем?

- Где вы будете искать ваших поставщиков?

- Как ваши потребители узнают о вашей продукции (услугах)?

Вариант 25

1. Реорганизация предприятия.

2. Типология предпринимательства.

3. Практическое задание:

Применительно к двум источникам информации - ближайшему магази­ну и оптовому рынку - оцените в стоимостном выражении потребительскую корзину для каждой социально-демографической группы по текущим ценам. Обоснуйте конкретный набор услуг и их соотношение. (Цены примите реальные, но минимальные.)

Сопоставьте расходы вашей семьи с положением по закону.