logo
УМКД Организация предпринимательской деятельнос

7 Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению

В соответствии с учебным планом студент выполняет одну контрольную работу. Цель работы – привить навыки самостоятельного изучения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности», научить студента убедительно, аргументировано раскрывать содержание темы контрольной работы.

При выполнении контрольной работы, в ответы на теоретические вопросы следует кратко представить наиболее важные, по Вашему мнению, их стороны, при этом необходимо последовательно изложить свои мысли, критически проанализировать опубликованную по теме научную и иную литературу. Для выполнения контрольной работы необходимо:

Номер варианта контрольной работы определяется в соответствии с таблицей: по первой букве фамилии студента и последней цифре номера зачётной книжки. Работа, выполненная студентами на тему не своего задания или по старой тематике, не зачитывается.

Номер варианта последняя цифра в зачетной книжке.

Примерный объем контрольной работы, как правило, должен составлять не менее 20 страниц отпечатанных на принтере на бумаге формата А 4 через полтора интервала с соблюдением параметров страницы: поля верхнее и нижнее – 2 см; левое – 2,5 см, правое – 2 см. Шрифт: Times New Roman Cyr, стиль Normal, размер шрифта – 14. Небрежно оформленная работа кафедрой не принимается. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются, список литературы необходимо соблюдать в соответствии с правилами библиографии.

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру коммерции и маркетинга на рецензирование в установленные сроки.

В ответах на поставленные вопросы необходимо в полной мере проявить знания и самостоятельно сформулировать ответы в виде обобщенного материала. В то же время не допускаются однозначные ответы без соответствующих пояснений. Работа призвана, прежде всего, продемонстрировать пониманием студентами сути поставленных вопросов. Только при этом условии работа заслуживает оценки «зачет» и студент допускается к зачету или экзамену. Если ответы на вопросы не соответствуют этим требованиям, работа возвращается студенту на доработку без зачета. Неверный или неполный ответ на один из вопросов может быть дополнен, уточнён путем доработки и представлен при сдаче зачета или экзамена. При этом для студентов обязательным является выполнение всех рекомендаций, содержащихся в письменной рецензии на контрольную работу.

Оформление контрольной работы должно соответствовать утвержденному стандарту предприятия «СТП 1.004-2007 Система вузовской учебной документации. Общие требования к структуре и оформлению выпускных квалификационных, курсовых работ, отчетов по практике, контрольных работ, рефератов».

Неправильно или небрежно оформленная контрольная работы не рецензируется и возвращается студенты для переоформления.

Вариант 1

  1. История предпринимательства в России.

  2. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.

  3. Практическое задание:

Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.

Основные положения

- наименование организации

- организационно-правовая форма

Участники

Цели и предмет деятельности

Место нахождения общества

Уставный капитал

- размер

- чем сформирован уставный капитал

Органы управления и контроля

- высший орган управления

- орган управления общества

- срок действия исполнительного органа

Вариант 2

1. Виды и формы предпринимательской деятельности.

2. Роль торгового бизнеса в экономике страны.

3. Практическое задание:

Прежде чем зарегистрировать предприятие (фирму) необходимо опре­делить какая организационно-правовая форма наиболее подходит для вас. Со­ставьте сравнительную таблицу и выберите приемлемый вариант.

Параметры

ООО

ОАО

ЗАО

ИП

1. Число участников

2. Минимальный размер уставного капитала

3. Участие юридических лиц

4. Личное трудовое участие членов

5. Выпуск и регистрация акций

6. Отчуждение участником своей доли, акций, пая, взноса

7. Прием третьих лиц в участники

8. Исключение из числа участников

9. Участие третьих лиц в органах управления и контроля

10. Принятие решений общим собранием

11. Периодичность распределения прибыли

12. Порядок распределения прибыли

13. Публичное раскрытие информации о деятельности

14. Формирование специальных фондов

15. Органы управления

16. Органы контроля

17. Система бухгалтерского учета

Вариант 3

1. Этапы создания торгового предприятия.

2. Субъекты предпринимательской деятельности.

3. Практическое задание:

Применительно к двум источникам информации - ближайшему мага­зину и оптовому рынку - оцените в стоимостном выражении потребительскую корзину для каждой социально-демографической группы по текущим ценам. Обоснуйте конкретный набор продуктов и их соотношение. (Цены примите реальные, но минимальные.)

Сопоставьте расходы вашей семьи с положением по закону.

Продукты питания*

Наименование

Единица измерения

Объем потребления

( в среднем на одного человека в год)

Трудоспособное население

Пенсионеры

Дети

1

2

3

4

5

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые)

кг

133,7

103,7

84,0

Картофель

кг

107г6

80,0

107,4

Овоши и бахчевые

кг

97,0

92,0

108,7

Фрукты свежие

кг

23,0

22,0

51,9

Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар

кг

22,2

21,2

25,2

Мясопродукты

кг

37,2

31,5

33,7

Рыбопродукты

кг

16,0

15,0

14,0

Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко

238,2

218,9

325,2

Яйца

штука

200,0

80,0

193,0

Масло растительное, маргарин и другие жиры

кг

13,8

11,0

10,0

Прочие продукты (соль, чай, специи)

кг

4,9

4,2

3,6

* Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

Вариант 4

1. Сущность предпринимательской деятельности.

2. Структура бизнес-плана.

3. Практическое задание:

Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовле­нию оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные.) Предприниматель предполагает в первый год продать 16 000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:

Прямые расходы:

1) материалы для рам (2,5 $ за штуку),

2) арендная плата - 20 000 $ в год.

Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой при­былью) двумя способами: графическим и арифметическим.

Вариант 5

1. Сущность производственного предпринимательства.

2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

3. Практическое задание:

Предприятие по производству нового сыра решило установить цену на свою продукцию методом «средние издержки + прибыль». Финансовый анализ показал, что: Переменные затраты - 2 руб. 50 коп. на 1 упаковку. Постоянные затраты -15 500 руб. Ожидаемый объем реализации- 3 000 упаковок. Планируемая прибыль - 25%.

1. Рассчитайте цену одной упаковки сыра методом «средние издержки + прибыль» (округлите до сотых долей).

2. Определите точку безубыточности для этого предприятия (округлите до целых чисел).

Вариант 6

1. Сущность коммерческого предпринимательства.

2. Роль малого предпринимательства в экономике страны.

3. Практическое задание:

На предприятии по выпуску бытовых электроплит «Горение» предпола­гаемый объем продаж в натуральном выражении по месяцам таков:

Объем продаж электроплит по месяцам

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ед. продажи

800

1000

1110

1400

1800

2100

2400

2700

3000

3300

3500

3700

Предполагается, что цена единицы изделия составит: в 1 кв.— 2 100 руб.; во 2 кв. -2 300руб.; в 3 кв.-2 500 руб.;в 4 кв.-3 000 руб.

Составьте прогноз объема продаж за годовой период.

Вариант 7

1. Сущность и функции предпринимательства.

2. Внешняя предпринимательская среда.

3. Практическое задание:

Торговое предприятие «А» владеет магазином, торгующим товарами повседневного спроса с месячным оборотом 30 000 у.е.

Совокупный спрос на данный ассортимент в торговой зоне этого мага­зина составляет 120 000 у.е. Площадь торгового помещения у предприятия «А» составляет 100 кв. м. и у конкурентов тоже 100 кв. м.

Определите показатель конкурентоспособности торгового предприятия «А» «методом соотношения площади торговых помещений и рыночной доли».

Вариант 8

1. Классификация, типы и виды предпринимательства.

2. Сущность предпринимательской среды.

3. Практическое задание:

а) Составьте перечень преимуществ и недостатков работы (дайте раз­вернутые ответы):

- на себя,

- на государственном предприятии,

- на другого частного предпринимателя, по следующим параметрам: оплата труда, оплата больничных листов, отпуск, пенсия, независимость и га­рантия работы.

б) Если вы предпочитаете работать на себя, ответьте на следующие вопросы:

- Какое дело вы хотите открыть или уже открыли?

- Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей?

- Кто конкретно является вашим потребителем?

- Где вы будете искать ваших поставщиков?

- Как ваши потребители узнают о вашей продукции (услугах)?

Вариант 9

1. Внутренняя предпринимательская среда.

2. Права и обязанности предпринимателей.

3. Практическое задание:

В результате анализа деятельности предприятия по производству безал­когольных напитков была выявлена тенденция к спаду реализации продукции за последние 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Для изменения ситуации предложен ряд мероприятий по стимулирова­нию сбыта:

- собравшие 2 этикетки напитка «Вишневый сад» получают календарь-плакат с изображением эстрадных звезд;

- собравшим 5 любых этикеток напитков «Тропиканка», «Гавайи» и «Вишневый сад» вручается приз — аудиокассета с записью концерта «Новые песни о старом»;

- кампания сопровождается радиорекламой студии, рейтинг популярно­сти которой среди молодежи достаточно высок.

Определите расходы на кампанию по стимулированию сбыта, исходя из следующих данных:

Данные о планировании и фактических продажах (ящ.) за последние 5 месяцев:

«Тропиканка» 6765

«Гавайи» 6035

«Вишневый сад» 4000

Всего 16800

Количество бутылок в ящике - 24;

Доля потенциальных потребителей, собирающих этикетки - 55%;

Стоимость одной кассеты с учетом скидок за объем - 12 руб.;

Стоимость одного плаката- 6 рублей при тираже в 1000 экземпляров.

Продолжительность реклам i юго ролика - 40 с.;

Количество выходов в эфир в течение дня — 4;

Продолжительность - 4 недели;

Стоимость 1 минуты-270 руб.

Расчет идет из условия: 1 потребитель— 1 покупка.

Вариант 10

1. Понятие бизнес-плана и его содержание.

2. Личностные качества предпринимателей.

3. Практическое задание:

Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.

Основные положения

- наименование организации

- организационно-правовая форма

Участники

Цели и предмет деятельности

Место нахождения общества

Уставный капитал

- размер

- чем сформирован уставный капитал

Органы управления и контроля

- высший орган управления

- орган управления общества

- срок действия исполнительного органа

Вариант 11

1. Хозяйственные товарищества и общества: понятие, преимущества и недостатки.

2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых, предприятий.

3. Практическое задание:

Прежде чем зарегистрировать предприятие (фирму) необходимо опре­делить какая организационно-правовая форма наиболее подходит для вас. Со­ставьте сравнительную таблицу и выберите приемлемый вариант.

Параметры

ООО

ОАО

ЗАО

ИП

1. Число участников

Продолжение таблицы

2. Минимальный размер уставного капитала

3. Участие юридических лиц

4. Личное трудовое участие членов

5. Выпуск и регистрация акций

6. Отчуждение участником своей доли, акций, пая, взноса

7. Прием третьих лиц в участники

8. Исключение из числа участников

9. Участие третьих лиц в органах управления и контроля

10. Принятие решений общим собранием

11. Периодичность распределения прибыли

12. Порядок распределения прибыли

13. Публичное раскрытие информации о деятельности

14. Формирование специальных фондов

15. Органы управления

16. Органы контроля

17. Система бухгалтерского учета

Вариант 12

1. Основное содержание коммерческого предпринимательства, его необходимость и перспективы развития.

2. Организация предприятий в форме акционерных обществ.