7 Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
В соответствии с учебным планом студент выполняет одну контрольную работу. Цель работы – привить навыки самостоятельного изучения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности», научить студента убедительно, аргументировано раскрывать содержание темы контрольной работы.
При выполнении контрольной работы, в ответы на теоретические вопросы следует кратко представить наиболее важные, по Вашему мнению, их стороны, при этом необходимо последовательно изложить свои мысли, критически проанализировать опубликованную по теме научную и иную литературу. Для выполнения контрольной работы необходимо:
изучить учебную и другую литературу по теме;
подобрать законодательный, статистический и практический материалы;
составить список литературы.
Номер варианта контрольной работы определяется в соответствии с таблицей: по первой букве фамилии студента и последней цифре номера зачётной книжки. Работа, выполненная студентами на тему не своего задания или по старой тематике, не зачитывается.
Номер варианта последняя цифра в зачетной книжке.
Примерный объем контрольной работы, как правило, должен составлять не менее 20 страниц отпечатанных на принтере на бумаге формата А 4 через полтора интервала с соблюдением параметров страницы: поля верхнее и нижнее – 2 см; левое – 2,5 см, правое – 2 см. Шрифт: Times New Roman Cyr, стиль Normal, размер шрифта – 14. Небрежно оформленная работа кафедрой не принимается. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются, список литературы необходимо соблюдать в соответствии с правилами библиографии.
Контрольная работа должна быть представлена на кафедру коммерции и маркетинга на рецензирование в установленные сроки.
В ответах на поставленные вопросы необходимо в полной мере проявить знания и самостоятельно сформулировать ответы в виде обобщенного материала. В то же время не допускаются однозначные ответы без соответствующих пояснений. Работа призвана, прежде всего, продемонстрировать пониманием студентами сути поставленных вопросов. Только при этом условии работа заслуживает оценки «зачет» и студент допускается к зачету или экзамену. Если ответы на вопросы не соответствуют этим требованиям, работа возвращается студенту на доработку без зачета. Неверный или неполный ответ на один из вопросов может быть дополнен, уточнён путем доработки и представлен при сдаче зачета или экзамена. При этом для студентов обязательным является выполнение всех рекомендаций, содержащихся в письменной рецензии на контрольную работу.
Оформление контрольной работы должно соответствовать утвержденному стандарту предприятия «СТП 1.004-2007 Система вузовской учебной документации. Общие требования к структуре и оформлению выпускных квалификационных, курсовых работ, отчетов по практике, контрольных работ, рефератов».
Неправильно или небрежно оформленная контрольная работы не рецензируется и возвращается студенты для переоформления.
Вариант 1
История предпринимательства в России.
Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.
Практическое задание:
Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.
Основные положения |
|
- наименование организации |
|
- организационно-правовая форма |
|
Участники |
|
Цели и предмет деятельности |
|
Место нахождения общества |
|
Уставный капитал |
|
- размер |
|
- чем сформирован уставный капитал |
|
Органы управления и контроля |
|
- высший орган управления |
|
- орган управления общества |
|
- срок действия исполнительного органа |
|
Вариант 2
1. Виды и формы предпринимательской деятельности.
2. Роль торгового бизнеса в экономике страны.
3. Практическое задание:
Прежде чем зарегистрировать предприятие (фирму) необходимо определить какая организационно-правовая форма наиболее подходит для вас. Составьте сравнительную таблицу и выберите приемлемый вариант.
Параметры | ООО | ОАО | ЗАО | ИП |
1. Число участников |
|
|
|
|
2. Минимальный размер уставного капитала |
|
|
|
|
3. Участие юридических лиц |
|
|
|
|
4. Личное трудовое участие членов |
|
|
|
|
5. Выпуск и регистрация акций |
|
|
|
|
6. Отчуждение участником своей доли, акций, пая, взноса |
|
|
|
|
7. Прием третьих лиц в участники |
|
|
|
|
8. Исключение из числа участников |
|
|
|
|
9. Участие третьих лиц в органах управления и контроля |
|
|
|
|
10. Принятие решений общим собранием |
|
|
|
|
11. Периодичность распределения прибыли |
|
|
|
|
12. Порядок распределения прибыли |
|
|
|
|
13. Публичное раскрытие информации о деятельности |
|
|
|
|
14. Формирование специальных фондов |
|
|
|
|
15. Органы управления |
|
|
|
|
16. Органы контроля |
|
|
|
|
17. Система бухгалтерского учета
|
|
|
|
|
Вариант 3
1. Этапы создания торгового предприятия.
2. Субъекты предпринимательской деятельности.
3. Практическое задание:
Применительно к двум источникам информации - ближайшему магазину и оптовому рынку - оцените в стоимостном выражении потребительскую корзину для каждой социально-демографической группы по текущим ценам. Обоснуйте конкретный набор продуктов и их соотношение. (Цены примите реальные, но минимальные.)
Сопоставьте расходы вашей семьи с положением по закону.
Продукты питания*
Наименование | Единица измерения | Объем потребления ( в среднем на одного человека в год) | ||
Трудоспособное население | Пенсионеры | Дети | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) | кг | 133,7 | 103,7 | 84,0 |
Картофель | кг | 107г6 | 80,0 | 107,4 |
Овоши и бахчевые | кг | 97,0 | 92,0 | 108,7 |
Фрукты свежие | кг | 23,0 | 22,0 | 51,9 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар | кг | 22,2 | 21,2 | 25,2 |
Мясопродукты | кг | 37,2 | 31,5 | 33,7 |
Рыбопродукты | кг | 16,0 | 15,0 | 14,0 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко |
| 238,2 | 218,9 | 325,2 |
Яйца | штука | 200,0 | 80,0 | 193,0 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры | кг | 13,8 | 11,0 | 10,0 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) | кг | 4,9 | 4,2 | 3,6 |
* Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
Вариант 4
1. Сущность предпринимательской деятельности.
2. Структура бизнес-плана.
3. Практическое задание:
Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовлению оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные.) Предприниматель предполагает в первый год продать 16 000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:
Прямые расходы:
1) материалы для рам (2,5 $ за штуку),
2) арендная плата - 20 000 $ в год.
Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой прибылью) двумя способами: графическим и арифметическим.
Вариант 5
1. Сущность производственного предпринимательства.
2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
3. Практическое задание:
Предприятие по производству нового сыра решило установить цену на свою продукцию методом «средние издержки + прибыль». Финансовый анализ показал, что: Переменные затраты - 2 руб. 50 коп. на 1 упаковку. Постоянные затраты -15 500 руб. Ожидаемый объем реализации- 3 000 упаковок. Планируемая прибыль - 25%.
1. Рассчитайте цену одной упаковки сыра методом «средние издержки + прибыль» (округлите до сотых долей).
2. Определите точку безубыточности для этого предприятия (округлите до целых чисел).
Вариант 6
1. Сущность коммерческого предпринимательства.
2. Роль малого предпринимательства в экономике страны.
3. Практическое задание:
На предприятии по выпуску бытовых электроплит «Горение» предполагаемый объем продаж в натуральном выражении по месяцам таков:
Объем продаж электроплит по месяцам
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ед. продажи | 800 | 1000 | 1110 | 1400 | 1800 | 2100 | 2400 | 2700 | 3000 | 3300 | 3500 | 3700 |
Предполагается, что цена единицы изделия составит: в 1 кв.— 2 100 руб.; во 2 кв. -2 300руб.; в 3 кв.-2 500 руб.;в 4 кв.-3 000 руб.
Составьте прогноз объема продаж за годовой период.
Вариант 7
1. Сущность и функции предпринимательства.
2. Внешняя предпринимательская среда.
3. Практическое задание:
Торговое предприятие «А» владеет магазином, торгующим товарами повседневного спроса с месячным оборотом 30 000 у.е.
Совокупный спрос на данный ассортимент в торговой зоне этого магазина составляет 120 000 у.е. Площадь торгового помещения у предприятия «А» составляет 100 кв. м. и у конкурентов тоже 100 кв. м.
Определите показатель конкурентоспособности торгового предприятия «А» «методом соотношения площади торговых помещений и рыночной доли».
Вариант 8
1. Классификация, типы и виды предпринимательства.
2. Сущность предпринимательской среды.
3. Практическое задание:
а) Составьте перечень преимуществ и недостатков работы (дайте развернутые ответы):
- на себя,
- на государственном предприятии,
- на другого частного предпринимателя, по следующим параметрам: оплата труда, оплата больничных листов, отпуск, пенсия, независимость и гарантия работы.
б) Если вы предпочитаете работать на себя, ответьте на следующие вопросы:
- Какое дело вы хотите открыть или уже открыли?
- Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей?
- Кто конкретно является вашим потребителем?
- Где вы будете искать ваших поставщиков?
- Как ваши потребители узнают о вашей продукции (услугах)?
Вариант 9
1. Внутренняя предпринимательская среда.
2. Права и обязанности предпринимателей.
3. Практическое задание:
В результате анализа деятельности предприятия по производству безалкогольных напитков была выявлена тенденция к спаду реализации продукции за последние 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Для изменения ситуации предложен ряд мероприятий по стимулированию сбыта:
- собравшие 2 этикетки напитка «Вишневый сад» получают календарь-плакат с изображением эстрадных звезд;
- собравшим 5 любых этикеток напитков «Тропиканка», «Гавайи» и «Вишневый сад» вручается приз — аудиокассета с записью концерта «Новые песни о старом»;
- кампания сопровождается радиорекламой студии, рейтинг популярности которой среди молодежи достаточно высок.
Определите расходы на кампанию по стимулированию сбыта, исходя из следующих данных:
Данные о планировании и фактических продажах (ящ.) за последние 5 месяцев:
«Тропиканка» 6765
«Гавайи» 6035
«Вишневый сад» 4000
Всего 16800
Количество бутылок в ящике - 24;
Доля потенциальных потребителей, собирающих этикетки - 55%;
Стоимость одной кассеты с учетом скидок за объем - 12 руб.;
Стоимость одного плаката- 6 рублей при тираже в 1000 экземпляров.
Продолжительность реклам i юго ролика - 40 с.;
Количество выходов в эфир в течение дня — 4;
Продолжительность - 4 недели;
Стоимость 1 минуты-270 руб.
Расчет идет из условия: 1 потребитель— 1 покупка.
Вариант 10
1. Понятие бизнес-плана и его содержание.
2. Личностные качества предпринимателей.
3. Практическое задание:
Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы.
Основные положения |
|
- наименование организации |
|
- организационно-правовая форма |
|
Участники |
|
Цели и предмет деятельности |
|
Место нахождения общества |
|
Уставный капитал |
|
- размер |
|
- чем сформирован уставный капитал |
|
Органы управления и контроля |
|
- высший орган управления |
|
- орган управления общества |
|
- срок действия исполнительного органа |
|
Вариант 11
1. Хозяйственные товарищества и общества: понятие, преимущества и недостатки.
2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых, предприятий.
3. Практическое задание:
Прежде чем зарегистрировать предприятие (фирму) необходимо определить какая организационно-правовая форма наиболее подходит для вас. Составьте сравнительную таблицу и выберите приемлемый вариант.
Параметры | ООО | ОАО | ЗАО | ИП |
1. Число участников |
|
|
|
|
Продолжение таблицы
2. Минимальный размер уставного капитала |
|
|
|
|
3. Участие юридических лиц |
|
|
|
|
4. Личное трудовое участие членов |
|
|
|
|
5. Выпуск и регистрация акций |
|
|
|
|
6. Отчуждение участником своей доли, акций, пая, взноса |
|
|
|
|
7. Прием третьих лиц в участники |
|
|
|
|
8. Исключение из числа участников |
|
|
|
|
9. Участие третьих лиц в органах управления и контроля |
|
|
|
|
10. Принятие решений общим собранием |
|
|
|
|
11. Периодичность распределения прибыли |
|
|
|
|
12. Порядок распределения прибыли |
|
|
|
|
13. Публичное раскрытие информации о деятельности |
|
|
|
|
14. Формирование специальных фондов |
|
|
|
|
15. Органы управления |
|
|
|
|
16. Органы контроля |
|
|
|
|
17. Система бухгалтерского учета
|
|
|
|
|
Вариант 12
1. Основное содержание коммерческого предпринимательства, его необходимость и перспективы развития.
2. Организация предприятий в форме акционерных обществ.
- Российский государственный торгово - экономический университет
- Челябинский институт (филиал)
- Российский государственный торгово - экономический университет
- Челябинский институт (филиал)
- Аннотация
- Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организация предпринимательской деятельности»
- Рабочая учебная программа дисциплины
- 1 Цели, задачи и предмет дисциплины
- 2 Требования к уровню освоения дисциплины
- 3 Объем дисциплины
- 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2 Распределение часов по темам и видам работ
- 4 Содержание дисциплины
- Тема 1 Предмет и основные категории курса «Организация предпринимательской деятельности»
- Тема 2 Типология предпринимательства
- Тема 3 Предпринимательская среда
- Тема 4 Субъекты предпринимательской деятельности
- Тема 5 Организация процесса предпринимательской
- Тема 6 Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
- Тема 7 Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнерами
- Тема 8 Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия
- Методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины
- Тема 2 Типология предпринимательства
- Тема 3 Предпринимательская среда Необходимо знать, что любая предпринимательская организация действует в определенной среде, которая оказывает на нее существенное влияние.
- Тема 4 Субъекты предпринимательской деятельности
- Тема 5 Организация процесса предпринимательской деятельности
- Тема 6 Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
- Тема 7 Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнерами
- Тема 8 Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия
- Тема 9 Инфраструктура товарного рынка
- Тема 10 Потребители и культура обслуживания, инфраструктура торгового сервиса
- Тема 11 Коммуникационная политика в торговле
- Тема 12 Экономическая безопасность предприятия
- Тема 13 Анализ предпринимательской деятельности предприятия
- 5 Темы семинарских и практических занятий
- Методические рекомендации по проведению практических и семинарских занятий
- 6 Задания для самостоятельной работы студентов
- 7 Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
- 3. Практическое задание:
- Услуги*
- Услуги*
- 8 Вопросы для подготовки к зачету
- 9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1 Литература
- 9.1.1 Нормативные и законодательные акты Федеральные законы
- Указы Президента Российской Федерации
- 9.1.2 Основная литература
- 9.1.3 Дополнительная литература
- 9.2 Методическое обеспечение дисциплины
- 9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины