8 Вопросы для подготовки к зачету
История предпринимательства в России.
Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.
Виды и формы предпринимательской деятельности.
Роль торгового бизнеса в экономике страны.
Этапы создания торгового предприятия.
Субъекты предпринимательской деятельности.
Сущность предпринимательской деятельности.
Структура бизнес-плана.
Сущность производственного предпринимательства.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Сущность коммерческого предпринимательства.
Роль малого предпринимательства в экономике страны.
Сущность и функции предпринимательства.
Внешняя предпринимательская среда.
Классификация, типы и виды предпринимательства.
Сущность предпринимательской среды.
Внутренняя предпринимательская среда.
Права и обязанности предпринимателей.
Понятие бизнес-плана и его содержание.
Личностные качества предпринимателей.
Хозяйственные товарищества и общества: понятие, преимущества и недостатки.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых, предприятий.
Основное содержание коммерческого предпринимательства, его необходимость и перспективы развития.
Организация предприятий в форме акционерных обществ.
Малое предпринимательство, его регистрация, основные преимущества и недостатки.
Классификация субъектов и объектов предпринимательской деятельности
Основное содержание и этапы создания индивидуального предприятия.
Регистрация торгового предприятия.
Сущность культуры предпринимательства.
Общие условия, принципы и этапы создания предприятия.
Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс.
Определение эффективности бизнеса.
Этикет предпринимателя: нормы общения, ведение деловых бесед и телефонных разговоров. Деловой протокол.
Прекращение предпринимательской деятельности.
Управление рисками и страхование предприятия.
Корпоративная культура.
Краткая характеристика теорий о предпринимательстве.
Сущность внутрифирменного предпринимательства.
Культура предпринимательства.
Предпринимательская тайна: понятие и виды. Закон «О коммерческой тайне».
Общая характеристика предпринимательства.
Особенности предпринимательской деятельности в торговле.
Внешняя и внутренняя предпринимательская среда.
Правовые основы создания и функционирования малых предприятий в торговле.
Организация магазина на основе франчайзинга.
Предпринимательская идея и цели создания собственного дела: источники, правила, условия.
Виды налогов и сборов, подлежащих уплате предпринимателями.
Понятие и классификация предпринимательского риска.
Реорганизация предприятия.
Типология предпринимательства.
История предпринимательства в России.
Прекращение предпринимательской деятельности.
Франчайзинг как форма организации собственного дела.
Банкротство предприятия: понятие и причины.
Предпринимательская тайна: понятие, виды, законодательная база.
Механизм регистрации и лицензирования предприятия.
- Российский государственный торгово - экономический университет
- Челябинский институт (филиал)
- Российский государственный торгово - экономический университет
- Челябинский институт (филиал)
- Аннотация
- Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организация предпринимательской деятельности»
- Рабочая учебная программа дисциплины
- 1 Цели, задачи и предмет дисциплины
- 2 Требования к уровню освоения дисциплины
- 3 Объем дисциплины
- 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2 Распределение часов по темам и видам работ
- 4 Содержание дисциплины
- Тема 1 Предмет и основные категории курса «Организация предпринимательской деятельности»
- Тема 2 Типология предпринимательства
- Тема 3 Предпринимательская среда
- Тема 4 Субъекты предпринимательской деятельности
- Тема 5 Организация процесса предпринимательской
- Тема 6 Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
- Тема 7 Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнерами
- Тема 8 Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия
- Методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины
- Тема 2 Типология предпринимательства
- Тема 3 Предпринимательская среда Необходимо знать, что любая предпринимательская организация действует в определенной среде, которая оказывает на нее существенное влияние.
- Тема 4 Субъекты предпринимательской деятельности
- Тема 5 Организация процесса предпринимательской деятельности
- Тема 6 Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
- Тема 7 Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнерами
- Тема 8 Ассортиментная и ценовая политика торгового предприятия
- Тема 9 Инфраструктура товарного рынка
- Тема 10 Потребители и культура обслуживания, инфраструктура торгового сервиса
- Тема 11 Коммуникационная политика в торговле
- Тема 12 Экономическая безопасность предприятия
- Тема 13 Анализ предпринимательской деятельности предприятия
- 5 Темы семинарских и практических занятий
- Методические рекомендации по проведению практических и семинарских занятий
- 6 Задания для самостоятельной работы студентов
- 7 Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
- 3. Практическое задание:
- Услуги*
- Услуги*
- 8 Вопросы для подготовки к зачету
- 9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1 Литература
- 9.1.1 Нормативные и законодательные акты Федеральные законы
- Указы Президента Российской Федерации
- 9.1.2 Основная литература
- 9.1.3 Дополнительная литература
- 9.2 Методическое обеспечение дисциплины
- 9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины