logo search
Abchuk_12_shagov_k_sobstvennomu_biznesu

Приоритетные направления деятельности малого бизнеса

Будем сами дуть в наши паруса.

Станислав Ежи Лец, польский сатирик

С точки зрения государства, приоритетными в стратегическом плане направлениями деятельности малых предприятий являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных, промышленных товаров народного потребления, лекарственных препаратов, медицинской техники, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения, инновационная деятельность. Применительно к конкретным территориям при установлении приоритетов государственной поддержки должны учитываться первоочередные потребности региона, в первую очередь насущные социальные задачи, решение экологических проблем, внедрение новшеств, формирование рыночной инфраструктуры, безотходные технологии, насыщение рынка товарами и услугами. Каковы же конкретные направления малого бизнеса, которые могут обеспечить вам безусловную государственную поддержку?

Вот некоторые приоритетные направления развития малого бизнеса, которые позволят рассчитывать на поддержку государства:

• промышленное (обрабатывающее) производство;

• жилищно‑коммунальное хозяйство;

• научно‑техническая и инновационная деятельность;

• сфера услуг; торговля и сервис;

• переработка производственных отходов крупных промышленных предприятий;

• природоохранная деятельность и производство оборудования для экологических целей;

• развитие народных художественных промыслов;

• переработка сельскохозяйственной продукции в товары с длительным сроком хранения;

• производство товаров народного потребления; общественное питание и различные виды бытовых услуг;

• транспортное обслуживание;

• переработка древесины;

• аудиторские, рекламные, маркетинговые услуги;

• благоустройство дворовых территорий, озеленение; утилизация бытовых отходов;

• организация эксплуатации жилищного фонда; ремонтные и строительные работы.

Ориентируясь на приоритетные направления и исходя из имеющихся материальных, природных и трудовых ресурсов, территориальные региональные и местные власти разрабатывают программы содействия малому бизнесу соответствующих видов, предусматривая для них создание благоприятных условий деятельности: льготные налогообложение и арендную плату, предоставление ресурсов, другие виды помощи.

Морган, Карнеги, Рокфеллер вызывали, вероятно, немало проклятий при жизни. Но после их смерти остается большое достижение – доведенная почти до пределов концентрация и координация промышленных и финансовых предприятий, облегчающая организацию хозяйственной жизни, и огромный опыт технического прогресса и хозяйственных достижений.

Стратегия развития малого бизнеса на определенной территории обычно наглядно оформляется с помощью так называемой бизнес‑карты. В бизнес‑карте концентрируется информация об имеющихся условиях и возможностях создания на определенной территории структур малого предпринимательства. Она должна содержать сведения о неиспользуемых производственных мощностях, незавершенных строительных объектах, представляющих интерес для потенциальных и действующих малых предпринимателей, о сырьевых и трудовых ресурсах, транспортных и связны' х возможностях территории, а также другие данные, необходимые для развертывания малого бизнеса.

Бизнес‑карта обычно содержит три основных раздела:

1. Каталог инвестиционных проектов – сведения обо всех намечаемых к созданию или реконструкции малых предприятиях на определенной территории.

2. Карта‑схема территориального размещения малых предприятий, составленная на основании каталога инвестиционных проектов.

3. Свод необходимых для создания или реконструкции малых предприятий сведений по каждой точке их размещения на бизнес‑карте.

Каковы же конкретные меры государственной поддержки малого бизнеса в развитых странах и в России? На какую помощь родного государства вы сегодня можете рассчитывать в качестве малого предпринимателя? Насколько реальна эта помощь?