Организация перевозки грузов по железной дороге.
Согласно УЖТ РФ производятся в соответствии с заявками Грузоотправителей. Существует порядок регистрации компании в качестве Грузоотправителя на железной дороге. Для регистрации необходим договор с железной дорогой на обслуживание. В структуре ОАО «РЖД» выделяются управления железных дорог по регионам. После регистрации Грузоотправителю присваивается порядковый номер (на ж/д действует очень хорошо отрегулированная системы управления бизнес-процессами – вся информация кодируется). Заявки на перевозку подаются по форме ГУ-12 и называются планом перевозок. Существуют регламентированные сроки подачи заявок ГУ-12:
- для внутрироссийских грузов заявка подается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перевозок (около 14 календарных дне);
- для экспортно-импортных грузов заявки подаются за 5 дней до начала перевозок;
- возможна отгрузка груза в более ранние сроки, в этом случае отправка будет рассматриваться как отправка ранее согласованных сроков с применением штрафа.
В заявке ГУ-12 всегда указывается период перевозки. Обычно заявка подается на календарный месяц, хотя возможно смещение сроков.
Технология согласования заявки ГУ-12 при отгрузке в адрес морских портов:
Заявка ГУ-12 оформляется в трех экземплярах: первый – в управление местной железной дороги, второй – начальнику ж/д станции отправления, третий – возвратный экземпляр грузоотправителя.
Поданная заявка ГУ-12 направляется из управления железной дороги в центр планирования ж/д перевозок в компанию «Морцентр ТЭК». Функцией «Морцентр ТЭК» является планирование ж/д перевозок и контроль за согласованием завоза/вывоза грузов с морскими портами. Для утверждения заявки ГУ-12 в «Морцентр ТЭК» должно поступить подтверждение со стороны морского порта как грузополучателя на железной дороге о готовности принять груз по заявке в указанный календарный период (как правило, месяц).
Морскими портами предусматривается процедура согласования завоза/вывоза грузов по железной дороге. Предусмотрен основной и дополнительный план завоза грузов в порт. Для согласования плана получатель груза в порту (экспедитор) должен подать заявку на включение груза в план завоза по железной дороге. В заявке отражается: вид плана завоза, наименование количества груза, грузоотправитель, предполагаемая дата завоза в порт, способ перевалки грузов. Основной план завоза согласовывается за 15 дней до начала календарного месяца, дополнительный план завоза может быть согласован в любое время, но утверждается портом при наличии технической возможности перевалки.
На основании поданных заявок порт направляет телеграмму-подтверждение о готовности принять данный груз в «Морцентр ТЭК».
«Морцентр ТЭК» при наличии подтверждающей телеграммы порта согласует заявку ГУ-12 и присваивает заявке регистрационный номер.
Грузоотправитель (либо его экспедитор) производит оплату ж/д тарифа через ЦФТО (Центр фирменного транспортного обслуживания). Как правило, компании, организующие ж/д перевозки, держат авансовые средства на счету, а затем происходит их списание.
После проведения платежа в ЦФТО издается проплатная телеграмма, подтверждающая оплату.
При отправке платежа груза на станции отправления оформляется накладная по форме ГУ-29. Товарный кассир контролирует оплату и производит визировку ж/д накладных.
- Оглавление
- Формы расчетов при проведении внешнеторговых сделок.
- Таможенное регулирование вэд.
- Товарная номенклатура вэд.
- Государственные органы, регулирующие вэд:
- Базисные условия поставки.
- Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности.
- Классификация внешнеторговых перевозок:
- Контейнерная транспортно-технологическая схема.
- Глава 1 «Общие положения конвенции»
- Глава 2 «Временный ввоз»
- Глава 3 «Допущение контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами»
- Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях.
- Тема 4. Транспортно-экспедиционная деятельность.
- Стандартные операционные процедуры при тэо контейнерных грузов.
- Внутрипортовое экспедирование.
- Согласование коносаментов и расписаний.
- Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности.
- Глава 41 гк рф.
- Глава 41 гк рф содержит основные положения, касающиеся договора транспортной экспедиции. В ней закреплены: предмет договора, правовые обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты.
- Анализ положений фз «о тэд» на предмет соответствия нормам международного права
- Анализ положений фз «о тэд»
- Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов.
- Агентирование контейнерных перевозок.
- Особенности агентирования контейнерных грузов.
- Структура контейнерного тарифа.
- Тема 7. Посредничество при автомобильных перевозках внешнеторговых грузов.
- Лицензирование в сфере автомобильных перевозок.
- Регулирование международных автомобильных перевозок.
- Формы посредничества на автомобильном транспорте.
- Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов.
- Структура активов, необходимых для осуществления деятельности по ж/д перевозкам.
- Организация перевозки грузов по железной дороге.
- Принципы построения тарифов на ж/д транспорте.
- Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:
- Тема 9. Посреднические операции при терминальной обработке внешнеторговых грузов.
- Договор экспедитора с портом.
- Тарифы на оказание услуг по терминальной обработке грузов.
- Тема 10. Переговоры в транспортно – посреднической деятельности.