logo search
Ответы МИКРОЭКОНОМИКА

Поведение фирмы в условиях олигополии:

В связи с тайным сговором фирм о стабилизации цен, фирмы соревнуются в неценовой конкуренции:

А) техническое превосходство

Б) качество и надежность изделия

В) методы сбыта

Г) характер предоставляемых услуг и гарантий

Д) дифференциация условий оплаты

Е) реклама

Ж) экономический шпионаж

- Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.

- Решения олигополистов относительно объёмов производства и цен — взаимозависимы, т.е. олигополии во всём подражают друг другу. Так если один олигополист снизит цены, то и другие обязательно последуют его примеру. Но если один олигополист повысит цены, то другие могут и не последовать его примеру, т.к. рискуют потерять свою долю рынка.

- На олигополистических рынках отдельные фирмы учитывают возможную реакцию своих конкурентов до того, как начинают рекламу и предпринимают другие расходы по продвижению товара на рынок. Олигополистическая фирма может существенно увеличить свою долю рынка при помощи рекламы только в том случае, если соперничающие фирмы не нанесут ответного удара, начав свои собственные рекламные кампании.

- Фирмы стремятся вступить между собой в сотрудничество для того чтобы устанавливать цены и делить рынки таким образом, чтобы получать максимальную прибыли и избежать перспективы ценовых войн.

  1. Модели олигополии. Олигополистические стратегии и теория игр.

ОТВЕТ:

Основные стратегии:

1.Ломаная кривая спроса. Данная модель формируется в результате двух тактик поведения:

-понижение цены одним конкурентом( приведет к тому, что остальные конкуренты будут вынуждены также понизить свои цены для того, чтобы не допустить расширение рынка продажи конкурента лицензиатора.

-повышение цен(остается без внимания, тк конкуренты рассчитывают увеличить объемы продажи за счет того, кто повысел цены)

А-фирма находится в состоянии равновесия, рыночная цены едины для всех продавцов. 2.Установление цен путем сговора.

Примером явного сговора являются картельного типа.

Картель-объединение фирм совместно принимающих решений, оценок, объемов производства и осуществляющих раздел отраслевого рынка.

В случае картеля устанавливается квоты для каждого участника и создается механизм контроля за выполнением условий.