logo
Ответы МИКРОЭКОНОМИКА

Максимизация прибыли

1. Метод совокупных издержек — совокупного дохода.

Как известно, экономическая прибыль представляет собой разницу между совокупными доходами и совокупными издержками фирмы (П = ТR — ТС).

Следовательно, для достижения экономического равновесия монополистический конкурент должен обеспечить такой объем выпуска, при котором совокупный доход максимально превышает совокупные издержки. Геометрически функция ТR максимально превышает функцию ТС при объеме, когда касательная к кривой TR имеет тот же наклон, что и касательная к кривой ТС, т.е. эти касательные параллельны.

2. Метод предельных издержек — предельного дохода.

Прибыль максимизируется при таком объеме выпуска, когда предельные издержки равны предельному доходу(MC=MR), а прибыль от последней проданной единицы товара (предельная прибыль) равна нулю.

Если МR>МС, т.е. пока каждая дополнительная единица выпуска увеличивает доход, а не издержки, прибыль от этой единицы (предельная прибыль) будет положительной, и рост объема выпуска вызовет дополнительное увеличение совокупной прибыли. Если же MR<МС, то предельная прибыль будет отрицательной, и совокупная прибыль будет увеличиваться лишь за счет сокращения объема выпуска.

  1. Олигополия и ее виды. Поведение фирмы в условиях олигополии.

ОТВЕТ:

Олигополия – модель рынка, характеризующегося господством нескольких крупных фирм, каждая из которых в состоянии влиять на уровень цен. Для олигополии характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль;

Виды олигополий:

По численности фирм конкурентов:

    А)Дуополия - это рыночная структура, при которой два продавца являются единственными производителями стандартизированной продукции, не имеющей близких заменителей.

Б) Плотная олигополия (2-8 участников) - имеют возможность тайного сговора, соответственно контролируют цену на товар.

В) Разряженная олигополия (9-24 участника) - нет такого серьезного воздействия на цену.

По продукции:

А)Однородная (недеференцированая) — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную продукцию.

Б)Неоднородная (дифференцированная) -несколько предприятий производят неоднородную продукцию (продукция сегментируется по качеству, марке).

В)Олигополия доминирования — на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более.