Максимизация прибыли
1. Метод совокупных издержек — совокупного дохода.
Как известно, экономическая прибыль представляет собой разницу между совокупными доходами и совокупными издержками фирмы (П = ТR — ТС).
Следовательно, для достижения экономического равновесия монополистический конкурент должен обеспечить такой объем выпуска, при котором совокупный доход максимально превышает совокупные издержки. Геометрически функция ТR максимально превышает функцию ТС при объеме, когда касательная к кривой TR имеет тот же наклон, что и касательная к кривой ТС, т.е. эти касательные параллельны.
2. Метод предельных издержек — предельного дохода.
Прибыль максимизируется при таком объеме выпуска, когда предельные издержки равны предельному доходу(MC=MR), а прибыль от последней проданной единицы товара (предельная прибыль) равна нулю.
Если МR>МС, т.е. пока каждая дополнительная единица выпуска увеличивает доход, а не издержки, прибыль от этой единицы (предельная прибыль) будет положительной, и рост объема выпуска вызовет дополнительное увеличение совокупной прибыли. Если же MR<МС, то предельная прибыль будет отрицательной, и совокупная прибыль будет увеличиваться лишь за счет сокращения объема выпуска.
-
Олигополия и ее виды. Поведение фирмы в условиях олигополии.
ОТВЕТ:
Олигополия – модель рынка, характеризующегося господством нескольких крупных фирм, каждая из которых в состоянии влиять на уровень цен. Для олигополии характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль;
Виды олигополий:
По численности фирм конкурентов:
А)Дуополия - это рыночная структура, при которой два продавца являются единственными производителями стандартизированной продукции, не имеющей близких заменителей.
Б) Плотная олигополия (2-8 участников) - имеют возможность тайного сговора, соответственно контролируют цену на товар.
В) Разряженная олигополия (9-24 участника) - нет такого серьезного воздействия на цену.
По продукции:
А)Однородная (недеференцированая) — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную продукцию.
Б)Неоднородная (дифференцированная) -несколько предприятий производят неоднородную продукцию (продукция сегментируется по качеству, марке).
В)Олигополия доминирования — на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более.
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Микроэкономика»
- Основные этапы развития экономической теории.
- Предмет экономической теории: различные подходы. Современное определение предмета экономической теории.
- Методы экономического исследования: абстрагирование, индукция и дедукция, анализ и синтез, экономическое моделирование.
- Ограниченность ресурсов и проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей.
- Виды экономических систем, сравнительная характеристика их эффективности.
- Рынок: условия возникновения, экономическое содержание, функции. Конкуренция и ее виды.
- Структура и инфраструктура рынка.
- Основные категории товарного хозяйства: благо и товар.
- Происхождение и сущность денег. Основные теории денег. Современные деньги.
- Экономические субъекты рынка. Модель кругооборота благ и доходов.
- Предприятие (фирма) как субъект рыночных отношений: понятие, классификация.
- Предложение как экономическая категория: кривая предложения, закон предложения, факторы предложения.
- Эластичность спроса и предложения. Практическое применение понятия эластичности.
- Кардиналистская теория потребительского поведения: закон убывающей предельной полезности и правило максимизации общей полезности.
- Кардиналистская (количественная) теория
- Ординалистская теория потребительского поведения: кривые безразличия, бюджетное ограничение и оптимум потребителя.
- Оптимум потребителя
- Производственная функция и ее виды.
- Издержки предприятия и их виды: переменные, общие и средние. Графическое изображение динамики различных видов издержек.
- Постоянные, переменные и общие издержки
- Средние издержки
- Графическое изображение динамики различных видов издержек.
- Издержки экономические и издержки бухгалтерские. Нормальная и экономическая прибыль.
- Классификация рисков
- Максимальная прибыль достигается в двух случаях:
- Максимизация прибыли в условиях чистой монополии.
- Дифференциация продукции и максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции.
- Максимизация прибыли
- Поведение фирмы в условиях олигополии:
- 3.Лидерство в ценах-это такая ситуация, когда в отраслях существует значительное число фирм, среди которых самая крупная фирма выступает лидером, на поведение лидера ориентируются все остальные фирмы:
- Модель равновесия на рынке ресурсов: доход от предельного продукта фактора производства и формирование цены.
- Монопсония и двусторонняя монополия на рынке труда.
- Понятие капитала: различные трактовки. Капитал и инвестиции в экономической теории.
- Метод дисконтирования стоимости и оценка эффективности инвестиционных проектов.
- Оценка общей эффективности проекта для инвестора
- Оценка внешних эффектов проекта
- Рынок земли: спрос, предложение и формирование равновесной земельной ренты.
- Земельная рента и ее виды. Земельная рента, арендная плата и цена земли.
- Внешние эффекты, их классификация и интернализация. Теорема Коуза.
- Классификация:
- Интернализация внешних эффектов
- Общественные и частные блага. Проблема безбилетника и производство общественных благ
- Общественные и частные блага. Проблема безбилетника и производство общественных благ.
- Неравенство доходов в рыночной экономике. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.
- Перераспределение доходов: цели и методы.