logo
Ответы МИКРОЭКОНОМИКА

Дифференциация продукции и максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции.

ОТВЕТ:

Для монополистической конкуренции как рыночной структуры характерно относительно большое число небольших производителей. Эти производители предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Отсюда вытекает развитость неценовой конкуренции. Дифференциация продукции — ключевая характеристика данной рыночной структуры. Дифференциация товаров может быть основана на:

качестве товара;

территориальном размещении фирмы

"мнимых" различиях, связанных с упаковкой, торговой маркой, имиджем фирмы, рекламой;

Кроме того, иногда делят дифференциацию на горизонтальную и вертикальную:

вертикальная основана на делении товаров по качеству или какому-либо другому схожему критерию, условно на "плохие" и "хорошие";

горизонтальная предполагает, что при примерно равных ценах покупатель делит товары на соответствующие и не соответствующие его вкусу.

Дифференциация товаров создает возможность ограниченного влияния на рыночные цены, так как многие потребители сохраняют приверженность к конкретной марке и фирме даже при некотором повышении цен.

Примерами отраслей, где господствует монополистическая конкуренция, являются производство парфюмерии, бытовой техники и электроники, верхней одежды.