logo
Ответы МИКРОЭКОНОМИКА

Классификация рисков

По факторам возникновения риски подразделяются на:

По характеру последствий риски подразделяются на:

  1. Модели альтернативных рыночных структур (совершенная конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия): сравнительная характеристика.

ОТВЕТ:

Совершенная конкуренция

Основные черты:

1. Большое число независимо действующих продавцов;

2. Однородный товар;

3. Отсутствие контроля над ценой со стороны отдельного продавца;

4. Свободный вход и выход из отрасли;

5. Отсутствие неценовой конкуренции.

Ни одна отдельная конкурентная фирма не охватывает достаточно большой доли рыночного предложения, чтобы воздействовать на цену.

Монополия, с другой стороны, характеризуется концентрацией предложения в руках владельцев одной единственной фирмы.

Чистая монополия

Черты:

1. Единственный продавец;

2. Товар уникален;

3. Контроль над ценой;

4. Вступление в отрасль заблокировано.

Неценовая конкуренция(создание имиджа фирмы)

Монополистическая конкуренция

Черты:

1) Относительно большое число фирм;

2) Товар, которым они торгуют дифференцирован:

3) Основной упор на неценовую конкуренцию;

4) Лёгкое вступление в отрасль.

Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж. Эта особенность является следствием относительно большого числа продавцов.

Олигополия

Черты:

  1. Несколько продавцов

  2. Вход на рынок новых продавцов затруднен или невозможен

  3. Товар может быть как однородным, так и дифференцированным.

  4. На олигополистических рынках некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем, выпускаемом количестве товара. Продавцы на олигополистических рынках знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемое количество продукта, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке.

Продавцы осознают свою взаимозависимость.

  1. Преобладает неценовая конкуренция.

  1. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции.

ОТВЕТ: