logo
Ответы МИКРОЭКОНОМИКА

3.Лидерство в ценах-это такая ситуация, когда в отраслях существует значительное число фирм, среди которых самая крупная фирма выступает лидером, на поведение лидера ориентируются все остальные фирмы:

-лидер устанавливает цены, которые устраивают фирм с малой доли продаж и высокими издержками.

-прибыль может быть не максимальной в данной отрасли , т.к. максимизация прибыли привлекает новых конкурентов и уровень цены выбирается ниже максимального уровня .

-фирма лидер может понижать цены, чтобы помешать входу в отрасль новым фирмам.

-ценообразование по принципу «издержки плюс». Суть этой модели заключается в том, что первоначально фирма определяет уровень издержек на единицу продукции, а зачем прибавляет к издержкам плановый уровень прибыли 10-15%. Данная модель используется дифференцируется (автомобилестроение)

-теория игр

Теория игр анализирует поведение лиц и организаций с противоположными интресами. Результаты решения управления фирм зависят не только от самих этих решений, но и от решений конкурентов. Теорию игр можно применить к ценовой стратегии олигополистических фирм.

Кооперативное поведение означает, что фирмы договариваются об объемах выпуска и ценах.

Возможны 2 основные формы поведения фирм в условиях олигополистических структур: некооперативное и кооперативное. В случае некооперативного поведения каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска продукции.

В рамках микроэкономического произведенном продукте, доходы и уровень благосостояния всех членов общества, т.е. распределение доходов.

В экономической теории различают анализа основанием для распределения доходов является собственность на факторы производства