logo search
13-10-2015_13-23-04 / 3

3. Организация макроэкономического планирования в рф.

Непременным условием эффективного регулирования и стратеги­ческого планирования социально-экономического развития Российской Федерации является наличие четко функционирующей системы органов, осуществляющих практическую деятельность в указанных сферах. Такая система органов в настоящее время создана и включает в себя законо­дательные и исполнительные органы власти.

Законодательные органы власти Российской Федерации, представленныеГосударственной Думой и Советом Федерации, обеспечивают правовую базу государственного регулирования, прогнозирования, стратегическогопрограммирования и планирования, рассматривают и утверждают федераль­ныйбюджет — ядро общегосударственной системы планирования.

Исполнительный орган власти— Правительство РФ — в лице своихрабочих органов осуществляет всю практическую работу по регулированиюи стратегическому планированию всех аспектов жизнедеятельности общества.

Закономерно, что предвидением будущего в стране занимаются все государственные органы, научные, экономические и общественные организации. Но поскольку это вид научной деятельности, ведущая роль в прогнозировании, особенно долгосрочном и среднесрочном, должна принадлежать науке. Координацию разработки долгосрочного научного прогноза должен осуществлять орган наподобие высшего научного совета по долгосрочному прогнозированию.

В функции совета наряду с подготовкой и корректировкой долгосрочных прогнозов должна входить экспертиза проектов индикативных и стратегических планов, национальных проектов и программ, а также проектов соответствующих законодательных актов.

Для руководства и координации работ по стратегическому планированию, национальным программам и проектам, возможно, целесообразно будет сформировать национальный совет по стратегическому планированию и национальному программированию.