Тема 7. Посредничество при автомобильных перевозках внешнеторговых грузов.
Внешнеторговая перевозка может состоять из двух частей: международной перевозки и внутренней перевозки (из регионов РФ в порт и наоборот).
Экономические особенности автомобильного транспорта:
Высокая маневренность и возможность доставки груза до двери.
Высокая скорость доставки (500-800 км/сут) - зависит от режима труда и отдыха водителей (по законодательству – не более 500 км/сут).
Высокая себестоимость перевозки и низкая производительность труда за счет следующих факторов:
- ограниченная грузоподъемность транспортных средств;
- высокая энергоемкость и трудоемкость перевозки;
- недостаточная регулируемость перевозки;
- недостаточная безопасность перевозки.
Автомобильный транспорт эффективен, прежде всего, при внутригородских и пригородных перевозках, а также как технологический транспорт на предприятиях промышленности и сельского хозяйства.
Эксплуатационные показатели работы автотранспорта:
Бюджет времени автомобилей:
АДхоз = АДтэ + АДф,
где АДхоз – общий бюджет времени нахождения а/м в хозяйстве;
АДтэ – время пребывания а/м в технически исправном состоянии;
АДф – время нахождения а/м в ремонте или в ожидании ремонта.
Коэффициент технической готовности парка:
αт = АДтэ / АДхоз
Коэффициент использования парка:
α = АДраб / АДхоз,
где АДраб – автомобиле-дни работы а/м на линии.
Коэффициент использования пробега автомобилей:
β = Lгр / Lобщ,
где Lгр – пробег с грузом;
Lобщ – общий пробег.
Среднесуточный пробег:
Ксс = Lобщ / ∑АДраб,
где Lобщ = Lгр + Lпор + L0
Коэффициент использования грузоподъемности:
γ = Qф / Qн
Техническая скорость автомобилей:
Vтех = Lобщ / tдв,
где tдв – время нахождения машины в движении.
Эксплуатационная скорость:
Vэксп = Lобщ / Tн,
где Tн – время нахождения а/м в наряде, включая простой: Tн = tдв + tпр
Число ездок автомобилей:
Zс = Tм / tе,
где Tм – время работы на маршруте (Tм = Tн – t0, т.е. работа в наряде за вычетом нулевого пробега);
tе – время одной ездки.
На практике количество ездок (или ходок) автомобилей рассчитывается исходя из следующих показателей:
Общее количество груза.
Вместимость одной автомашины.
Время одной ездки (ходки).
Готовность отправителя обработать определенное количество автомобилей в течение рабочего дня.
Формы предпринимательства на автомобильном транспорте
Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте осуществляется во всех формах, предусмотренных ГК РФ. С учетом специфики данного рынка целесообразно рассматривать особенности ведения бизнеса в качестве ИП.
Индивидуальный бизнес на автотранспорте может осуществляться физическим лицом, которое одновременно является и собственником данного имущества. Данная форма ведения бизнеса (ИП) имеет следующие особенности:
Все доходы от предпринимательской деятельности принадлежат единолично владельцу бизнеса.
Труд руководителя отличается высокой интенсивностью и связан с необходимостью принимать решения, требующие специальных знаний по широкому кругу вопросов.
Владелец бизнеса несет единоличную ответственность за успех бизнеса всем своим имуществом.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется по упрощенной системе налогообложения.
Трудовая деятельность ведется как самим учредителем, так и гражданами на основе трудовых договоров.
Каждое физическое лицо может использовать имеющееся у него в собственности имущество по своему усмотрению. ИП имеет право как создавать предприятие, так и вкладывать капитал в другие сферы деятельности, извлекая из этого прибыль.
Преимущества единоличной формы предпринимательства:
Простота в организации.
Полная самостоятельность, свобода и оперативность.
Максимум побудительных мотивов.
Низкие организационные издержки.
Гибкость в ведении дел.
Простота налогового учета.
Недостатки единоличной формы предпринимательства:
Трудность привлечения больших инвестиций.
Неопределенность сроков деятельности.
Неограниченная (субсидиарная) ответственность за долги.
Недостаток специализированного менеджмента.
Т.о., несмотря на то, что индивидуальное предпринимательство является наиболее распространенной формой ведения бизнеса, ее стоит рассматривать как начальную форму с последующим образованием юридического лица.
- Оглавление
- Формы расчетов при проведении внешнеторговых сделок.
- Таможенное регулирование вэд.
- Товарная номенклатура вэд.
- Государственные органы, регулирующие вэд:
- Базисные условия поставки.
- Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности.
- Классификация внешнеторговых перевозок:
- Контейнерная транспортно-технологическая схема.
- Глава 1 «Общие положения конвенции»
- Глава 2 «Временный ввоз»
- Глава 3 «Допущение контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами»
- Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях.
- Тема 4. Транспортно-экспедиционная деятельность.
- Стандартные операционные процедуры при тэо контейнерных грузов.
- Внутрипортовое экспедирование.
- Согласование коносаментов и расписаний.
- Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности.
- Глава 41 гк рф.
- Глава 41 гк рф содержит основные положения, касающиеся договора транспортной экспедиции. В ней закреплены: предмет договора, правовые обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты.
- Анализ положений фз «о тэд» на предмет соответствия нормам международного права
- Анализ положений фз «о тэд»
- Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов.
- Агентирование контейнерных перевозок.
- Особенности агентирования контейнерных грузов.
- Структура контейнерного тарифа.
- Тема 7. Посредничество при автомобильных перевозках внешнеторговых грузов.
- Лицензирование в сфере автомобильных перевозок.
- Регулирование международных автомобильных перевозок.
- Формы посредничества на автомобильном транспорте.
- Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов.
- Структура активов, необходимых для осуществления деятельности по ж/д перевозкам.
- Организация перевозки грузов по железной дороге.
- Принципы построения тарифов на ж/д транспорте.
- Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:
- Тема 9. Посреднические операции при терминальной обработке внешнеторговых грузов.
- Договор экспедитора с портом.
- Тарифы на оказание услуг по терминальной обработке грузов.
- Тема 10. Переговоры в транспортно – посреднической деятельности.