logo search
готовый вариант

Понятие торгового маркетинга. Особенности оптовой торговли.

Торговый маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на увеличение спроса, одним из элементов которого является продвижение товара или услуги в рамках грамотно продуманной рекламной кампании. В этом сегодня не сомневается ни один производитель. Вместе с рыночными отношениями в нашу жизнь давно пришла реклама, которая стала двигателем торговли. Однако даже самые масштабные акции могут привести к нулевому результату, если производитель ведет работу по продвижению своего товара или услуги без учета законов трейд маркетинга, если он не продумал систему эффективных мер для стимуляции интереса к товару со стороны дистрибьюторов — промежуточных покупателей (оптовых и розничных торговых точек). Эффективное продвижение товара в соответствии с правилами торгового маркетинга — важная часть работы по увеличению продаж.

Маркетинговые средства, применяемые в оптовой торговле, в принципе не отличаются от средств и приемов, используемых в розничной торговле. Однако в оптовой торговле маркетинг имеет свою специфику. Как правило, оптовые базы продают товары достаточно крупными партиями не для конечного потребления, а для последующей продажи. Они обслуживают большие территории (крупный город или несколько административных районов). Оптовые базы имеют несколько функций, которые отличаются от функций розничной торговли. В частности, они выполняют функцию посредника между производителями и розничными торговцами, превращают производственный ассортимент в торговый, фасуют товары, хранят их и, по сути, продолжают функцию производства.

Для оптовых баз приоритетными функциями маркетинга являются: изучение рынков (регионального, республиканского, товарных), прогнозирование рынков, стратегическое планирование маркетинга, формирование спроса и стимулирование сбыта. Подразделения маркетинга оптовых баз пользуются информацией о рынке несколько отличной от информации, получаемой розничной торговлей. Если в рознице эта информация получается в основном от непосредственных потребителей и покупателей, то в опте эта информация, как правило, вторичная (сборники статистической отчетности, материалы бюджетной статистики, ведомственные материалы, материалы промышленности и т.д.).