logo search
Посредничество

Структура контейнерного тарифа.

Тариф на контейнерную перевозку включает следующие базовые составляющие:

  1. Базовая ставка (base rate), т.е. чистый заработок судоходной линии помимо издержек.

  2. Топливная надбавка (BAF – bunker adjustment factor).

  3. Валютная надбавка (CAF – currency adjustment factor).

  4. Местные сборы в порту отправления:

- ПРР (OTHCoriginal terminal handling charges), т.е. расходы по терминальной обработке;

- документационный сбор в пору отправления (ODOCs FEEorigin documentation fee), т.е. издание коносамента (25-60$);

- сбор безопасности в порту отправления (OSEC FEEorigin security fee), т.е. работа тальманов по контролю за наличием и сохранностью пломб.

  1. Местные сборы в порту назначения:

- ПРР (DTHC – destination terminal handling charges);

- документационный сбор в порту назначения (DDOCs FEEdestination documentation fee), т.е. оплата операций по выдаче груза получателю агентом в порту назначения;

- сбор безопасности в порту назначения (DSEC FEEdestination security fee).

  1. Сбор за прохождение каналов (Суэцкий – Suez canal charge; Панамский – Panama canal charge).

  2. Военный риск (War risk) – дополнительное страхование (всегда применяется при перевозке до портов Израиля, Ливана, Сирии и т.д.).

  3. Дополнительные расходы, связанные с затором в порту назначения (congestion surcharge).

  4. Зимняя надбавка (WSwinter surcharge), связанная с использованием более дорогого вида топлива, рассчитанного на низкие температуры.

Тарифы фрахта фиксируются на месяц либо на более длительный срок, например, квартал (у крупных компаний – на год ил на три года). Надбавки BAF и CAF корректируются каждый месяц исходя из конъюнктуры топливного рынка и курсов валют. Поэтому эти надбавки, как правило, не фиксируются, а являются «плавающими». При их котировке применяется термин VATOSvalid at time of shipment, т.е. действительно на дату отгрузки.