logo search
Экзамен+-+экономика+организации

Рынок духовного, интеллектуального продукта.

Функции рынка:

  1. Регулирующая – самая важная функция рынка. От нее зависит рост доходов участников производства. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики и прежде всего производства. Рынок не мыслим без конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение затрат на единицу продукции, поощряет рост производительности труда, технический прогресс, повышение качества продукции.

  2. Информационная – через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех или иных товаров и услуг, которые поставляются на рынок.

  3. Стимулирующая – состоит в том, что рынок способен поощрять производителей, которые способны рационально использовать свои производственные возможности для получения лучшего конечного результата.

  4. Посредническая – суть ее заключается в том, что потребитель может выбрать оптимального поставщика, а продавцу предоставляется возможность выбора оптимального покупателя.

  5. Санирующая – она предполагает выявление как экономически-неустойчивых хозяйствующих субъектов, так и более предприимчивых производителей, способных к наиболее эффективному хозяйствованию.

  6. Ценообразующая – на рынок обычно поступают товары, продукты и услуги одного назначения, но содержание их неодинаково, количество материальных и трудовых затрат. Но рынок признает лишь общественно необходимые затраты, лишь их готов оплатить покупатель.

Выполнение всех этих функций способствует решению двух основных задач - установление рыночных цен и создание конкурентной среды.