logo
Экзамен+-+экономика+организации

6.Основные функции и цели торгового предприятия в условиях рынка. Факторы влияющие на эффективную работу предприятия.

Целью любого предприятия в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достичь этих целей, если будут придерживаться определенных принципов и выполнять следующие функции.

Принципы:

  1. Принцип экономичности – требует, чтобы достигался определенный результат при наименьших затратах.

  2. Принцип финансовой устойчивости – означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло бы в любой момент времени рассчитаться по своим долгам своими собственными средствами.

Функции:

  1. выпуск высококачественной продукции и постоянное ее обновление

  2. рационально использовать имеющиеся ресурсы

  3. разрабатывать стратегию и тактику поведения на рынке

  4. обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции

  5. проводить гибкую ценовую политику

  6. заботиться о работниках, о росте их квалификации и создание благоприятного климата на предприятии

  7. уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы

Факторы влияющие на эффективную работу предприятия делятся:

Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:

1) связанные с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;

2) связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия; 3) связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием; 4) связанные с организационно-правовой формой хозяйствования; 5) связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе; 6) связанные со спецификой производства и отрасли; 7) связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой; 8) связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.

Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия. Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления, и они должны быть всегда в поле зрения и анализа.

Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы: 1) связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен; 2) связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе; 3) связанные с инфляционными процессами; 4) связанные с деятельностью государства.