Виды торговли:
Внешняя – характеризуется тем, что продаваемый или покупаемый товар пересекает границу страны и здесь имеет место экспорт и импорт товаров.
Внутренняя – торговля в пределах одной страны. Внутренняя торговля может переходить во внешнюю, если товар куплен в стране за национальную валюту, а потом вывезен и продан за рубеж.
Способы:
Непосредственная продажа – заключается в том, что продавец получает, приобретает и продает товары за наличные деньги.
Продажа за безналичные деньги – при этом способе непосредственно или через перечисление в государственном банке оплачивается покупка покупателю. Здесь может применяться предоплата.
По признаку объема продаж различают оптовую и розничную торговлю. Виды и способы торговли также различаются в зависимости от того, кто является владельцем, т.е. собственником средств торговли. Различают:
Государственная торговля – когда магазины и товары находятся в государственной собственности. Они работают под руководством государственных органов управления, подчиняются им и выполняют их указания. Иногда работники государственных торговых предприятий берут их в аренду и тогда эти предприятия становятся арендными.
Фирменные магазины – это предприятия, являющиеся собственностью промышленных предприятий, производители которых реализуют свою продукцию.
В связи с переходом к рыночной экономике стали возникать самостоятельные торговые предприятия в виде акционерных обществ, товариществ и торговых домов, приобретающих и продающих товары, находящиеся в их собственности. В странах с рыночной экономикой широко распространена частная торговля – товары и средства торговли принадлежат частным владельцам.
Торговые предприятия в процессе купли-продажи выполняют множество операций и разнообразные функции, основными их которых являются:
Функции реализации производственной собственности – выполняя эту функцию, торговля способствует планированному развитию процесса воспроизводства, как в общем масштабе, так и в рамках отдельных предприятий. Осуществляя эту функцию, торговля указывает производство с потреблением.
Функция доведения предметов потребления до потребителей – представляет собой процесс, включающий в себя перемещение товаров из мест производства в места потребления. Здесь возникает необходимость в транспортировке, в расфасовке, упаковке и т.д. Все эти операции представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения.
Функция непрерывного поддержания равновесия между спросом и предложением – равновесие может устанавливаться с начальной цены, однако, основным методом регулирования рынка является применение и изменение объемов производства. Для того, чтобы производство было эффективным, оно должно учитывать динамичность покупательского спроса, при этом торговля должна четко и своевременно ориентировать производство на выпуск необходимых товаров, которые соответствуют требованиям потребителя.
Функция воздействия на финансово-кредитную систему денежного обращения – движение товаров опосредствуется денежным обращением, т.е. наличным и безналичным. При этом денежные средства концентрируются в банковской системе и ею контролируются.
- Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Экономика предприятия (организации)»
- Роль и значение торговли в условиях рынка, ее функции.
- Виды торговли:
- Рынок: сущность, виды, функции.
- Можно дать несколько определений рынка:
- Рынок рабочей силы.
- Рынок недвижимости.
- Рынок земли, природных ресурсов, полезных ископаемых.
- Рынок духовного, интеллектуального продукта.
- Сущность предпринимательства, его виды.
- Всё многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано:
- По виду и назначению:
- По формам собственности:
- По количеству собственников:
- Основные формы предпринимательства:
- Организационно-экономические:
- Организационно-правовые предпринимательства:
- Сущность и методы государственного регулирования.
- 5. Торговое предприятие, его сущность.
- 6.Основные функции и цели торгового предприятия в условиях рынка. Факторы влияющие на эффективную работу предприятия.
- 7.Организационно-правовые формы предпринимательства.
- Организационно-экономические форм предпринимательства.
- Планирование, как экономическая категория, его функции и задачи.
- Бизнес-план: сущность и его основные разделы.
- Понятие и сущность коммерческого расчёта, его роль в условиях рыночной экономики.
- Принципы коммерческого расчёта.
- Сущность и значение оптовой торговли.
- 0Сновными задачами оптовой торговли являются:
- Сущность и значение розничной торговли.
- Товарооборот: понятие, состав. Сущность товарооборачиваемости.
- Оптовый товарооборот.
- Розничный товарооборот, его роль и значение.
- Валовый доход в торговых организациях.
- Факторы, влияющие на валовой доход
- Прибыль торгового предприятия.
- Товарные запасы и их виды.
- Источники формирования товарных запасов.
- Сущность себестоимости и её экономическое значение.
- Классификация затрат образующих себестоимость продукции.
- Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции.
- Постоянные и переменные затраты.
- Основные фонды предприятия: экономическая сущность и классификация.
- Основные показатели использования основных фондов.
- Понятие, состав и структура оборотных средств.
- Сущность, классификация и значение капитальных вложений.
- Структура капитальных вложений.
- Планирование инвестиций на предприятии.
- Экономическая эффективность капитальных вложений.
- 33.Нематериальные активы. Аренда. Лизинг.
- 34.Кадры предприятия торговли: характеристика, состав, структура.
- 35.Производительность труда.
- 36.Нормирование труда.
- 37.Основные положения оплаты труда.
- 38.Формы и системы оплаты труда.
- 39.Прибыль и рентабельность.
- 40.Понятие и функции финансов торгового предприятия.
- Финансовый механизм и его элементы.
- Финансовые ресурсы торгового предприятия и их источники.
- Цена, как экономическая категория, функции цены.
- Система и виды цен.
- Торговая наценка и её влияние на установление розничной цены.
- Налог: понятие, сущность и назначение.
- Сущность и формы внешнеэкономической деятельности предприятия.
- Показатели уровня использования оборотных средств.
- Производственная мощность предприятия.
- Показатели использования основных фондов.