logo
Экзамен+-+экономика+организации

Источники формирования товарных запасов.

Запасы материальных ресурсов необходимы для осуществления коммерческой деятельности. Их должно быть столько, сколько требуется для обеспечения нормальной текущей работы Вашего предприятия. Излишки товарных запасов Вам ни к чему.

Если Вы занимаетесь производством или оказанием каких-нибудь услуг, в этом случае Вам могут потребоваться запасы не только комплектующих деталей и различных видов сырья, но и готовой продукции.

Формирование товарных запасов оказывает непосредственное влияние на различные стороны предпринимательской деятельности:

производство;

бухгалтерский учет;

транспортное обслуживание;

сбыт и т.д.

Основным источником формирования товарных ресурсов для розничного торгового предприятия является оптовая торговля, которая имеет основные формы:

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

2. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

5. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.