Торговая наценка и её влияние на установление розничной цены.
Торговая наценка - разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Вычисляется, как разница по отношению к себестоимости, в отличие от маржи, которая вычисляется как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене.
Наценки - объективная экономическая категория. Их можно рассматривать как особый вид цены за услуги, оказываемые торговым предприятием промышленным и сельскохозяйственным предприятиям по реализации продукции. Наценки должны обеспечить примерно одинаковые условия реализации каждого товара.
ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА — разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа).
Ро́зничная торго́вля — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу).
В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования.
Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом.
Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель.
Структура цены состоит из двух элементов:
Себестоимости
Прибыли сельскохозяйственных организаций
Структура розничной цены зависит от каналов товародвижения. Если товар от предприятия-изготовителя поступает непосредственно в торговую сеть, то структура цены следующая:
Себестоимость
Прибыль
Акциз для подакцизных товаров
НДС
Торговая надбавка
Если товар от предприятия-изготовителя поступает в торговую сеть через посредника, либо оптовое звено, либо снабженческо-сбытовую сеть, структура розничной цены следующая:
Себестоимость
Прибыль
Акциз для подакцизных товаров
НДС
Оптовая или снабженческо-сбытовая надбавка
НДС надбавки
Торговая надбавка
Если товар от предприятия-изготовителя поступает в торговую сеть через двух посредников, структура розничной цены:
Себестоимость
Прибыль
Акциз для подакцизных товаров
Оптовая надбавка
НДС оптовой организации
Снабженческо-сбытовая надбавка
НДС сбытовой организации
Торговая надбавка
Торговая надбавка состоит из трех элементов:
Издержек обращения
Прибыли торговой организации
НДС
Поэтому дополнительно на торговую надбавку НДС не начисляется. Чтобы определить величину НДС в торговой надбавке необходимо торговую надбавку умножить на 16,66% при стандартной ставке НДС 20%.
-
Содержание
- Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Экономика предприятия (организации)»
- Роль и значение торговли в условиях рынка, ее функции.
- Виды торговли:
- Рынок: сущность, виды, функции.
- Можно дать несколько определений рынка:
- Рынок рабочей силы.
- Рынок недвижимости.
- Рынок земли, природных ресурсов, полезных ископаемых.
- Рынок духовного, интеллектуального продукта.
- Сущность предпринимательства, его виды.
- Всё многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано:
- По виду и назначению:
- По формам собственности:
- По количеству собственников:
- Основные формы предпринимательства:
- Организационно-экономические:
- Организационно-правовые предпринимательства:
- Сущность и методы государственного регулирования.
- 5. Торговое предприятие, его сущность.
- 6.Основные функции и цели торгового предприятия в условиях рынка. Факторы влияющие на эффективную работу предприятия.
- 7.Организационно-правовые формы предпринимательства.
- Организационно-экономические форм предпринимательства.
- Планирование, как экономическая категория, его функции и задачи.
- Бизнес-план: сущность и его основные разделы.
- Понятие и сущность коммерческого расчёта, его роль в условиях рыночной экономики.
- Принципы коммерческого расчёта.
- Сущность и значение оптовой торговли.
- 0Сновными задачами оптовой торговли являются:
- Сущность и значение розничной торговли.
- Товарооборот: понятие, состав. Сущность товарооборачиваемости.
- Оптовый товарооборот.
- Розничный товарооборот, его роль и значение.
- Валовый доход в торговых организациях.
- Факторы, влияющие на валовой доход
- Прибыль торгового предприятия.
- Товарные запасы и их виды.
- Источники формирования товарных запасов.
- Сущность себестоимости и её экономическое значение.
- Классификация затрат образующих себестоимость продукции.
- Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции.
- Постоянные и переменные затраты.
- Основные фонды предприятия: экономическая сущность и классификация.
- Основные показатели использования основных фондов.
- Понятие, состав и структура оборотных средств.
- Сущность, классификация и значение капитальных вложений.
- Структура капитальных вложений.
- Планирование инвестиций на предприятии.
- Экономическая эффективность капитальных вложений.
- 33.Нематериальные активы. Аренда. Лизинг.
- 34.Кадры предприятия торговли: характеристика, состав, структура.
- 35.Производительность труда.
- 36.Нормирование труда.
- 37.Основные положения оплаты труда.
- 38.Формы и системы оплаты труда.
- 39.Прибыль и рентабельность.
- 40.Понятие и функции финансов торгового предприятия.
- Финансовый механизм и его элементы.
- Финансовые ресурсы торгового предприятия и их источники.
- Цена, как экономическая категория, функции цены.
- Система и виды цен.
- Торговая наценка и её влияние на установление розничной цены.
- Налог: понятие, сущность и назначение.
- Сущность и формы внешнеэкономической деятельности предприятия.
- Показатели уровня использования оборотных средств.
- Производственная мощность предприятия.
- Показатели использования основных фондов.