Порядок формирования регионального бюджета
Составление проектов бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований — исключительная прерогатива органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и соответствующих органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов этих уровней осуществляют финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Если порядок составления проекта федерального бюджета определен Бюджетным кодексом РФ, то порядок составления проекта бюджета субъекта Федерации и проекта бюджета муниципального образования наряду с основами составления проектов бюджетов, определенными БК РФ, устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления.
Основной методсоставлениярегионального бюджета— сценарное прогнозирование, суть которого состоит в рассмотрении не скольких вариантов развития экономики региона. Один из вариантов базируется на предпосылке, что ход раз витиярегиональногосообщества не будет нарушаться изменениями внутриполитической ситуации в стране, что позволит за год достичь стабилизации финансового и хозяйственного положения дел. Другой вариант предполагает действие негативных факторов, препятствующих стабилизации положения дел в экономике региона.
Региональные бюджетныесистемы включают в себя местныебюджеты.Местныйбюджет— этобюджетмуниципального образования,формирование,утверждение и исполнение которого осуществляется органами местного самоуправления. Местныебюджетыфинансируют местные расходы, которые, особенно в сельских районах, имеют для населения большое значение. Это главным образом социальные запросы населения: здравоохранение, образование, жилищное строительство, строительство и эксплуатация дорог местного значения, благоустройство, социальное обеспечение, торговля и общественный порядок. Основой установления ответственности и объема расходов местных органов является степень общегосударственной значимости тех или иных расходов.
Часть расходов государством признается обязательными на всей территории страны и закрепляется в законодательном порядке за местными властями. Эти расходы находятся под особым контролем центра и, если не хватает местных доходов, финансируются из вышестоящего бюджета.Другая часть расходов определяется в рамках законодательства местными властями самостоятельно и финансируется только из собственных средств. В одних странах местные расходы финансируются в основном за счет дотаций (субсидий, субвенций) от вышестоящих органов власти, в других — за счет поступлений местных налогов, которые более разнообразны, чем основные налоги, формирующие центральныйбюджет.Разнообразие относится не только к наименованиям налогов, но и к способам их установления, исчисления. На местные налоги сильное влияние оказывают исторические традиции, что часто делает невозможным механическое заимствование местных налогов одной страны для другой. Местными являются налоги, которые устанавливаются самостоятельно органами местного самоуправления и платежи по которым полностью поступают в местныебюджеты. Вэтом смысле в России многие местные налоги, например, налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, не являются «местными налогами» в полном смысле, так как они устанавливаются федеральными органами власти и, более того, не полностью поступают в местныебюджеты.
- 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 2. Необходимость государственного регулирования социальных и экономических процессов и его главные направления
- 3. Необходимость, предпосылки и основные функции макроэкономического планирования
- 4. Понятие, типы и формы макроэкономического планирования
- Виды (типы) макроэкономического планирования
- Тема 1.2. Методология прогнозирования и стратегического планирования
- 1. Долгосрочное прогнозирование как база стратегического планирования в регулировании экономики
- 2. Методологические подходы в прогнозировании национальной экономики
- 3. Прогнозные показатели, балансы и сценарии
- Тема 1.3. Система планов и прогнозов развития социально-экономической системы
- 1. Система плановых документов, подготавливаемых в России и организация разработки народнохозяйственных прогнозов, проектов программ и планов.
- 2. Основные цели, структура и содержание концепции социально-экономического развития Российской Федерации.
- I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития.
- Направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития:
- II. Этапы инновационного развития
- III. Развитие человеческого потенциала
- IV. Развитие экономических институтов и поддержание макроэкономической стабильности
- VI. Внешнеэкономическая политика
- VII. Региональное развитие
- VIII. Основные макроэкономические параметры инновационного развития до 2020 года
- 3. Организация макроэкономического планирования в рф.
- 4. Система органов исполнительной власти Российской Федерации, занимающихся различными аспектами плановой работы.
- 5. Министерство экономического развития рф. Главные задачи, перечень и содержание основных функций, обеспечивающих решение этой задачи.
- 6. Правовое обеспечение плановой работы в Российской Федерации.
- Раздел 2 . Прогнозирование и стратегическое планирование экономических и социальных процессов на макроуровне
- Тема 2.1. Демографическая политика и прогнозирование
- 1. Демографические тенденции в России
- 2. Сущность и содержание демографической политики. Современная демографическая политика Российского государства.
- 3. Система показателей демографического прогноза
- 4. Прогноз общей численности и прироста общей численности населения. Метод «возрастной передвижки».
- 5.Вариантность в демографических прогнозах.
- Демографический прогноз до 2030 года
- 6. Механизмы реализации гипотез о вероятных изменениях уровней рождаемости и смертности
- Тема 2.2. Прогнозирование природно-ресурсного потенциала и природоохранной деятельности
- 1. Экологическая политика государства. Экологическая ситуация в Российской Федерации. Основные рычаги государственного воздействия на процесс рационального природопользования.
- Экологическая ситуация в Российской Федерации.
- Основные рычаги воздействия государства на процесс рационального природопользования
- 2. Прогнозирование состояния природной среды. Основные объекты прогнозирования природопользования. Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
- Основные объекты прогнозирования природопользования.
- Экономические и социальные аспекты эффективности природоохранных мероприятий.
- Прогнозирование природоохранной деятельности.
- Тема 2.3. Регулирование и прогнозирование научно-технического прогресса
- Показатели, характеризующие нтп
- Последствия нтр:
- Процесс «утечки мозгов». Особенности научно-технической политики:
- Методы прогнозирования и планирования нтп и инновационной деятельности.
- Задачи прогнозирования нтп на различных стадиях его развития.
- Зарубежный опыт прогнозирования и регулирования нтп, возможности его использования в рф.
- 2.4. Планирование и прогнозирование экономического роста и совокупного спроса
- 1. Экономический потенциал общества. Критерии и показатели экономического потенциала: методика расчета и прогнозирования.
- Экономический потенциал
- Показатели экономического потенциала
- Трудовой потенциал
- Научно-технический потенциал
- Экспортный потенциал
- Инвестиционный потенциал
- Сущность и значение структурно-инвестиционной политики на макроуровне. Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в рф.
- Направления структурной перестройки экономики
- Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года.
- Пределы роста, прогнозы «Римского клуба»
- 4. Структура совокупного спроса. Прогнозирование инвестиций. Структура совокупного спроса
- Прогнозирование инвестиций.
- 2.5.Прогнозирование в денежно-кредитной и бюджетно-налоговой сферах
- Финансовая политика государства: сущность, цели и содержание. Ее роль в регулировании рыночной экономики.
- Сводный финансовый план государства
- Порядок формирования регионального бюджета
- 2. Кредитная система Российской Федерации. Денежно-кредитная политика государства: сущность, цели, содержание. Центральный банк рф, его взаимодействие с коммерческими банками.
- Центральный банк рф, его взаимодействие с коммерческими банками.
- 3. Стратегии взаимодействия монетарной и фискальной политики.
- 4. Анализ динамики цен промышленной и сельскохозяйственной продукции. Характер инфляционных процессов в России. Статистические и экспертные методы в прогнозах по ценам.
- Статистические и экспертные методы в прогнозах по ценам
- 2.6. Регулирование и прогнозирование рынка труда и занятости
- 2. Трудовой Кодекс рф;
- Проблемы современного рынка труда
- Проблемы обеспечения занятости населения, в условиях рыночного хозяйства.
- Методы прогнозирования.
- Модели согласованности динамики вакансий и числа работоспособных.
- Балансовый метод
- 2.7. Регулирование и прогнозирование социального развития общества и уровня жизни
- Социальное развитие общества в условиях рыночной экономики: сущность и содержание.
- Основные инструменты воздействия государства на социальные процессы
- Социальная инфраструктура общества: сущность, структура, роль в повышении уровня и качества жизни
- Уровень и качество жизни населения: сущность, основные компоненты, факторы на них влияющие, показатели, используемые для их характеристики.
- Основы прогнозирования реальной заработной платы и реальных доходов населения.
- Распределительные процессы в теории и российской экономике.Макроэкономическое регулирование распределительных процессов.
- Значение в регулировании уровня и качества жизни «индивидуальных бюджетов населения», «потребительских корзинок», «прожиточного минимума».
- Назначение прожиточного минимума.
- Методы прогнозирования уровня и качества жизни населения.
- Этапы прогнозной работы при прогнозировании уровня жизни
- Баланс денежных доходов и расходов населения (бдрр). Механизм использования бдрр в прогнозировании.