logo search
Экзамен+-+экономика+организации

Система и виды цен.

  1. Все цены по способу установления делятся на фиксированные и свободные:

  1. В зависимости от того, кем и кому реализуется продукция, цены делятся на:

  1. По территории действия различают внутригосударственные и мировые цены.

Цены считаются мировыми, если соблюдаются следующие условия:

-это должны быть цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках;

-это должны быть цены сделок, носящих регулярный характер;

-это должны быть цены сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте.

Мировые цены отражают конъюнктуру, которая сложилась в конкретный момент в том или ином сегменте мирового товарного

рынка, и зависят как от естественного колебания спроса и предложения данного товара, так и от возможности крупных монополистов влиять на динамику цен.

  1. Цены в зависимости от того, продавец или покупатель берет на себя

транспортные расходы, различаются по виду ФРАНКО (франкировка – включение транспортных расходов в цену). Существует два наиболее распространенных вида ФРАНКО:

Транспортный фактор учитывается и во внешнеторговых ценах. Порядок и обязанности продавцов и покупателей в распределении между ними транспортных расходов изложен в документе, который называется ИНКОТЕРМС – сборник “Международные правила толкования торговых терминов”, издается международной Торговой палатой. Так как транспортные расходы продавца автоматически входят в цену товара, то от способа их распределения зависит величина внешнеторговой цены. Эти расходы могут составлять 40-50% в цене товара. К ним относят:

Все эти расходы определяют границу транспортных расходов продавца, за которой эти расходы начинает нести покупатель.

  1. Все цены делятся на контролируемые и неконтролируемые.

К контролируемым относятся все регулируемые цены, а также свободные цены, если при их формировании установлены определенные правила о предельных размерах снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, а также предельных уровнях рентабельности.

Остальные цены – неконтролируемые.

  1. В рыночной экономике существуют престижные и неокругленные цены.

  1. По способу фиксации различают твердые, подвижные и скользящие цены.

  1. С учетом факторов времени цены делятся на постоянные, сезонные и ступенчатые.

В рыночной экономике существуют внутрифирменные цены (трансфертные). Их применяют в расчетах между структурными подразделениями, входящими в одно предприятие, а также используют разные фирмы, входящие в одну ассоциацию. Такая цена складывается на основе издержек производства плюс минимальная нора прибыли.