logo search
ГОСЫ / Ответы по эконом теории

15. Планирование бизнеса

Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:

Таким образом, можно выделить три типа бизнес-планов, которые важны в формальном процессе планирования, как функции управления бизнесом:

- управленческие бизнес-планы - применяются для управления текущей деятельностью и развитием предприятия;

- бизнес-планы проектов - направлены на планирование и управление проектами, реализуемых в рамках данного предприятия;

- разовые бизнес-планы - направлены на принятие отдельных крупных решений, связанных с управлением бизнесом.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

  1. какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

  2. каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

  3. какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

  4. сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

  5. каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

  6. какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

  7. какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

  8. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить