logo
Экономика(Паничкина) / экономика экзамен

Поведение фирмы в краткосрочном периоде

В условиях монополистической конкуренции (как и на любом другом типе рынка) фирма максимизирует прибыль при таком объеме, при котором МС=МR. Иными словами, фирма наращивает производство до тех пор, пока дополнительные затраты, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, не начинают превышать выручку от ее реализации. Соответственно точка пересечения МС и МR на графике задает оптимальный выпуск продукции Q0, продавая который по цене P0 (согласно имеющему спросу) фирма максимизирует свою прибыль (P> ATC) (рис. 8.7, а) или минимизирует убытки (P0 < ATC) (рис. 8.7, б).

Рис. 8.7. Выбор оптимального объема производства в краткосрочном периоде