logo
Основы бизнеса(3)

6 Эккаутинг

Эккаутинг - это сфера предпринимательства, связанная со сбором, обработкой, классификацией, анализом и оформлени­ем различных видов финансовой информации. Заказчи­ку информации предоставляется бизнес-справка. Бизнес-справка позволяет объективно судить о плате­жеспособности, кредитоспособности, финансовом по­ложении хозяйствующего субъекта, учитывать все воз­можные риски.

Эккаутинг производится совместно с Междуна­родным центром научной и технической информации и рядом других фирм, если это касается зарубежного партнера.

Технология анализа деловой информации прове­рена практикой. Для начала проверяются адресные данные и личность партнера, предложившего Вам сделку: совпадают ли они с заявленными. Многое мо­жет сказать и возраст компании, и показатели объемов производства. Крайне важна информация об участии фирмы в конфликтах, судебных разбирательствах, а также - о штрафах, закладных и прочих долговых обя­зательствах. Помимо вышеуказанных сведений, биз­нес-справка включает в себя специально разработан­ный рейтинговый коэффициент, индекс платежеспо­собности, общую оценку состояния компании, на ко­торую пришел запрос, а также сумму максимально ре­комендованного кредита, который Вы можете ей пре­доставить без большого риска. Фактически такая биз­нес-справка содержит всю необходимую информацию для принятия оперативного и правильного финансово-коммерческого решения, то есть, как обойти конкурен­тов и укрепить финансовое состояние.

Бизнес-справка, оформленная специалистами-аналитиками ЦНТИ дает возможность:

- принять решение о целесообразности ведения дел с данным хозяйствующим субъектом;

- избежать выдачи ссуд и кредитов ненадежным клиентам;

- оценить целесообразность приобретений;

- правильно построить отношения с заказчиками;

-оценить финансовую устойчивость потенциаль­ных клиентов, поставщиков, конкурентов или партне­ров, принять в расчет все возможные риски.

Бизнес-справку могут составить в двух вариантах:

- типовая (содержит базовую информацию в обобщенном виде);

- подробная (отражает детализированную инфор­мацию по всем финансовым и деловым аспектам).

Эккаутинг выступает важным инструментом сни­жения финансового риска.

Опыт работы в области эккаутинга свиде­тельствует о том, что от 70 до 90% фирм, на которые приходят запросы, оказываются слабыми в финансо­вом отношении, либо созданы откровенными мошен­никами. В последнее время за рубежом появилось ог­ромное количество фирм, созданных специально для проведения операций на рынках СНГ (их владельцы - большей частью эмигранты из России и СНГ).

На “западе” часто под видом консалтинговых фирм прячутся мошенники, разрабатывающие эффек­тивные схемы проведения афер на территории России.

Многие из схем основаны на элементарном не­знании нашими бизнесменами законодательства стран, с которыми они имеют дело.

Так, во Франции предоплата понимается так: оп­латил - никаких претензий.

Часто возникают конфликты после поставки по представленным образцам продукции: малейшее от­клонение груза от товарного вида (другая упаковка или комплектация) могут служить поводом для неуп­латы по контракту. И наоборот, помочь зарубежным авантюристам может знание наших бюрократических порядков: западный клиент переводит предоплату за товар на аккредитив, но пока груз проходит таможню (это может занять не один месяц) деньги уходят обрат­но. Поставщик является за деньгами - а они уже в пути (груз к этому времени - тоже).

Се­годня большинство клиентов присылают запросы на своих контрагентов, не будучи уверенными, просто в целях профилактики.

Пример: по запросу фирмы из Владимира проверялась благонадежность поставщиков компьюте­ров. Двое заезжих бизнесменов предложили влади­мирской фирме партии компьютеров по бросовым це­нам, но с предоплатой на полмиллиарда рублей. Кто-то из клиентов заподозрил неладное и обратился в соответствующий орган. Все закончилось благополучно: деньги не успели пересечь родные границы Влади­мирской области.

Получение деловой информации об участниках российского рынка связано с рядом трудностей. Одна из них - нежелание самих участников давать информа­цию о себе и объемах своего производства. Российс­кие бизнесмены, ежедневно сталкивающиеся с тройным прессингом - со стороны государства в лице нало­говых органов, конкурентов и криминальных структур, - привыкли ждать любых неприятностей при разгла­шении сведений о себе.