logo
Основы бизнеса(3)

Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта

Бюджетную эффективность необходимо оценивать по проектам, претендующим на различные формы государственной поддержки. Она должна дать характеристику использования бюджетных средств в проекте и в соответствующих показателях отразить влияние результатов осуществления проектов на доходы и расходы бюджета. В зависимости от источников таких поступлений эффективность может быть определена применительно к федеральному, региональному и консолидированному бюджету. Методических различий тут нет.

В основу построения показателей бюджетной эффективности закладываются те направления в потоках денежных средств, которые связаны с бюджетом соответствующего уровня. Их приходится вычленять из базовых потоков, используемых для оценки эффективности проекта.

Чистый доход бюджета есть разность бюджетных поступлений (притоков) и расходов (оттоков):

ЧДБt = ДБt – Рбt,

где ЧДБt – чистый доход бюджета в t-м году;

ДБt – поступления в бюджет в t-м году;

Рбt, - расходы бюджета в t-м году.

Бюджетные поступления, имеющие место в результате реализации проекта, включают следующие притоки:

В состав расходов бюджета (оттоки) включают:

Исчисленные в соответствии с формулой показатели чистого дохода для каждого шага расчетного периода в дальнейшем используются для расчетов известных показателей эффективности.

Норма дохода для расчета показателей бюджетной эффективности устанавливаются органами (федеральными или региональными), по заданию которых оценивается бюджетная эффективность ИП. Методический аспект обоснования нормы достаточно универсален. Ее можно определить исходя из альтернативной (т.е. связанной с другими возможными направлениями инвестирования) эффективности использования бюджетных средств.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ: ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ