logo
Автоматизированные технологии в Word

Вычисления в таблице

Для проведения вычислений в таблице необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выделить ячейку, в которую будет помещен результат.

  2. Выбрать команду Таблица – Формула. В результате откроется окно диалога «Формула» (рис. 24).

Рис. 24. Окно команды Таблица – Формула

Рассмотрим назначение полей окна «Формула».

Формула начинается со знака = и является выражением. Выражение может содержать числа, ссылки на ячейки таблицы (которые имеют вид A1, A2, B1, B2 и так далее, где буква указывает на столбец, а номер представляет строку), закладки, операторы (математические, логические и операторы сравнения), функции.

Формат числа позволяет выбрать числовой формат для результата формулы.

Вставить функцию – выводит список функций (табл. 3), которые можно использовать при составлении формул. Общий вид функции:

=ИМЯ (АРГУМЕНТЫ),

где ИМЯ – имя функции,

АРГУМЕНТЫ – параметры функции, которые могут быть числами, формулами или именами закладок. Для функций допустимо любое число аргументов, разделенных точкой с запятой (;).

Таблица 3

Основные функции, используемые в таблицах

Функция

Результат

ABS(x)

Абсолютное значение числа или формулы (без знака).

AVERAGE( )

Среднее значений, включенных в список.

COUNT( )

Число элементов в списке.

INT(x)

Целая часть числа или значения формулы x.

MIN( )

Наименьшее значение в списке.

MAX( )

Наибольшее значение в списке.

MOD(x,y)

Остаток от деления x на y.

PRODUCT( )

Произведение значений, включенных в список. Например, функция

ROUND(x,y)

Значение x, округленное до указанного десятичного разряда (y). x может быть числом или значением формулы.

SUM( )

Сумма значений или формул, включенных в список.

Примечание. Если в формуле используются ссылки на отдельные ячейки, то они разделяются запятой, например, =average(a1,a3,c2). При организации ссылки на диапазон ячеек применяется двоеточие, например, =average(b1:b3) (столбец), average(a1:d1) (строка), =average(a1:b2) (блок).

В качестве аргументов функций можно использовать встроенные служебные слова ABOVE, LEFT, RIGHT, означающие соответственно все ячейки выше, левее, правее текущей.

Например, =SUM(ABOVE) – суммировать все ячейки выше текущей.

Вставить закладку позволяет выбрать помеченный закладкой диапазон ячеек, который будет использован в вычислениях.