logo search
теория

Краткая характеристика симплексного м-метода линейного программирования. Геометрическая интерпретация симплексного метода.

При графическом способе решения ЗЛП решению всегда соответствует одна из угловых точек пространства решения. Именно этот результат положен в основу решения симплекс методом. В его вычислительной схеме реализуется упорядоченный процесс, при кот., начиная с некоторой исходной угловой точки (обычно (0,0)), осуществляют последовательные переходы от одной экстремальной точки к другой до тех пор, пока не будет найдена точка, соответствующая оптимальному решению.

Симплексный м-метод позволяет найти оптимальный план за наименьшее количество пересчетов. В этом методе применяются искусственные переменные с коэффициентом М (очень большое число), что и дало название методу: Симплексный М-метод. Смысл ввода коэффициента М при искусственной перемененной: при решении задачи на max, если в оптимальном плане окажется какая-либо искусственная переменная >0, то значение функционала будет резко уменьшено, а знак при решении на max «-»; при решении задачи на min, коэффициент М берется со знаком «+» и если искусственная переменная окажется в плане, то значение функции цели будет большим.

Геометрическая интерпретация симплекс-метода.

Фундаментом универсального метода решения задач линейного программирования, который называется симплекс-методом, является метод направленного перебора. (По латыни симплекс означает — простои, что в данном случае интерпретируется как простой выпуклый многогранник.) Геометрическая интерпретация симплекс-метода состоит в последовательном переходе от одной вершины многогранника к другой (от первоначально выбранной вершины к одной из соседних вершин, а именно к той, у которой линейная функция принимает лучшее или, по крайней мере, не худшее значение). Этот процесс происходит до тех пор, пока не будет найдено оптимальное решение — вершина, где достигается оптимальное значение функции (если задача имеет конечный оптимум).