logo search
Экономическая теория

4. Сущность и содержание маркетинга

Выявление места маркетинга в системе экономических отно­шений предопределяет необходимость исследования его сущнос­ти на различных этапах исторического развития.

Генезис терминологической сущности маркетинга связан с формированием и развитием рыночных отношений, обострени­ем конкуренции в различных сферах экономики. По данным Американской ассоциации маркетинга, в настоящее время су­ществует более 2000 определений маркетинга. Каждое из этих определений имеет право на существование и в большинстве своем связывает понимание маркетинга с деятельностью в сфе­ре рынка, ссылаясь на перевод слова «market», что означает рынок.

В современной научной литературе определение маркетинга значительно шире, чем первоначальное его толкование (табл. 3).

Отметим, что в последние годы маркетинг все чаще отожде­ствляют с рыночной философией хозяйствования, позволяющей ориентировать производство на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Таблица 3