logo search
общее экономика

5 Параметры рынка: спрос, предложение, цена, конкуренция. Понятие спроса и факторы, его определяющие

Рыночную экономику можно рассматривать как бесконечное взаимодействие спроса и предложения, где спрос отражает то кол-во товаров, которое покупатели готовы купить, а предложение – то кол-во, которое продавцы готовы продать по данной цене на данное время. Каждый субъект экономики, действуя рационально, стремится занять выгодное для себя положение. Возникает соперничество между субъектами рынка, которое называется конкуренцией, возникающей между продавцами, покупателями. Объектами конкурентной борьбы между покупателями является товар, каждый стремится обменять свои деньги на нужный товар в нужном кол-ве. Такое соперничество отчетливо проявляется при превышении спроса над предложением. Объектом борьбы между продавцами и покупателями являются деньги покупателей и факторы производства. Объектом конкуренции между продавцами и покупателями является цена на соотв. товар. Спрос – это зависимость между ценой и кол-вом товара. Закон спроса: чем выше уровень цен, тем ниже объем спроса и наоборот. Закон спроса имеет 2 следствия: 1) эффект дохода (при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара). 2) эффект замещения (показывает взаимодействие между относит. ценами товаров и объемов спроса). Спрос характеризуется эластичностью. При изменении цен величина спроса практически не меняется. Спрос находится под влиянием не ценовых факторов:

Факторы в туризме: экономическая и культурная дистанция, сезонность.