43 Трудовые ресурсы предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
Источниками трудовых ресурсов является экономически активное население. ЭАН принято делить на занятых и безработных. В сфере туризма трудовые ресурсы имеют следующие особенности:
большой удельный вес труда. Качество тур услуги зависит от исполнителя, его квалификации и умения работать с клиентом.
высокая степень воздействия субъективных факторов.
комплексность тур продукта, что приводит к необходимости координировать работу множества самостоятельных коллективов.
специфика измерения труда в сфере туризма. Обычно труд более эффективен, если его рез-т получен с меньшими затратами, однако в туризме минимизация затрат резко снижает качество услуг, поэтому нужно говорить об оптимизации затрат.
Классификация анализа хозяйственной деятельности по различным признакам.
Классификация анализа хозяйственной деятельности имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач. По отраслевому признаку, который основывается на общественном разделении труда, делится на: отраслевой и межотраслевой.По признаку времениАХД на: предварительный (перспективный), последующий (ретроспективный, исторический), итоговый.Предварительный (прогнозный)анализ проводится до осуществления хозяйственных операций.Последующий (ретроспективный) анализ проводится после совершения хозяйственных актов.Итоговый (заключительный)анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год).По пространственному признакуможно выделить анализ внутрихозяйственный и межхозяйственный.Внутрихозяйственныйанализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений. Примежхозяйственноманализе сравниваются результаты деятельности 2 или более предприятий. Важное значение имеет классификация АХДпо объектам управления. Выделяют:
технико-экономический анализ, которым занимаются технические службы предприятия (главного инженера). Изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия; социально-экономический анализ (экономические службы управления, социологические лаборатории) изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты ХД. По методике изучения объектовАХД может быть сопоставительным, диагностическим, факторным, маржинальным, экономико-математическим, экономико-статистическим, функционально-стоимостным.При сопоставительноманализе обычно ограничиваются сравнением отчетных показателей о результатах ХД с показателями плана текущего года, данными прошлых лет, передовых предприятий.
Факторныйнаправлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.
По субъектам (пользователям анализа)различают внутренний и внешний анализ.Внутренний анализпроводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью.Внешний анализпроводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, акционерами, инвесторами.
По охвату изучаемых объектованализ делится на: сплошной и выборочный.По содержанию программыанализ может быть комплексным и тематическим.При комплексном анализедеятельность предприятия изучается всесторонне, апри тематическом— только отдельные ее стороны, представляющие в определенный момент наибольший интерес.
- 1 Экономические показатели развития индустрии туризма и гостеприимства
- 2 Понятие рыночной экономики. Экономические функции государства в рыночной экономике.
- Вопрос 3 Структура и содержание заработной платы, ее функции.
- 4Планирование численности работников, подбор и подготовка кадров. Требования к персоналу.
- 5 Параметры рынка: спрос, предложение, цена, конкуренция. Понятие спроса и факторы, его определяющие
- 6 Формы и системы оплаты труда в туризме и гостеприимстве.
- 8 Государственное регулирование заработной платы.
- 9 Формирование спроса на услуги предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- 11 Распределение и использование прибыли на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства
- 12Унитарные предприятия и особенности их функционирования.
- Характерные особенности унитарного предприятия
- 13 Понятие и источники формирования прибыли.
- Источники прибыли
- 14 Виды и общая характеристика хозяйственных обществ. Общая характеристика хозяйственных товариществ и обществ
- 15 Понятие рентабельности и методика расчета рентабельности хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 16 Акционерные общества, виды акций.
- 17 Формирование цен на предприятиях общественного питания.
- 18 Порядок создания и ликвидации юридического лица.
- I. До подачи в регистрирующий орган документов
- II. Подача документов в регистрирующий орган
- III. После регистрации
- 8. Действия, необходимые для установления руководства юридическим лицом.
- 19 Структура и функции, виды цены.
- 20 Показатели, характеризующие состав, структуру и движение персонала организации
- 21, 33 И 48 – ндс и налог на прибыль.
- Объект налогообложения
- Ставка ндс в рф и Беларуси
- Ставка ндс в Украине
- Пример ндс
- 22 Совместные и иностранные предприятия и их отличительные черты
- 23 Показатели финансового состояния предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 24 Транснациональные компании как форма международного предпринимательства
- 25 Понятие и источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Понятие и процесс формирования выручки.
- 26 Состав и структура основных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их значение и классификация.
- 27 Классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг.
- 28 Виды износа основных фондов. Амортизация и способы ее начисления
- 29 Сущность, структура и состав издержек.
- 30 Эффективность использования основных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 32 Состав и структура оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их классификация.
- 35 Материальные и нематериальные методы мотивации персонала индустрии туризма и гостеприимства.
- 36 Эффективность использования оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 37 Сущность, функции и факторы, влияющие на процесс ценообразования
- 38 Функции и виды прибыли.
- 39 Понятие финансовых ресурсов и их функции. Источники формирования финансовых ресурсов предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- 40 Постановка целей ценообразования и ценовая политика предприятия.
- 41 Состав и структура финансовых ресурсов.
- 42 Содержание анализа хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Функции экономического анализа.
- 43 Трудовые ресурсы предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 45, 47 - Понятие и источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Понятие и процесс формирования выручки.
- 46. Калькуляция собственности
- 49, 50, 51, 53 - Понятие рентабельности и методика расчета рентабельности хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 56 Управление прибыльностью и рентабельностью на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства в условиях рыночной экономики.
- 52 Формирование цен на туристические услуги.
- 53 Экономические показатели развития индустрии ТиГ в рб
- 54, 55 - Распределение и использование прибыли на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм
- 57 Понятие ликвидности и платежеспособности. Основные подходы к оценке финансовой устойчивости предприятия.
- 59 Франчайзинг: понятие, сущность и роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства.
- 58, 60 - Виды организационно-правовых форм предприятий индустрии туризма и гостеприимства: общая характеристика.