logo
общее экономика

19 Структура и функции, виды цены.

Цена - количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги. Структура цены - ее отдельные элементы, выраженные в %. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие: себестоимость продукции и доход производителя; доход оптовика; доход розничного продавца; потоварные налоги. 4 функции цены. Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, несравнимые по потребительским характеристикам. Перераспределительная предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Доходы от этого превышения (на табак или алкоголь) используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости. Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В зависимости от масштабов обслуживания рынка виды цен: цены мировые, цены международных региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены. Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства: Оптовая цена; Розничная цена; Закупочная цена; Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах; Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы.; Цены внешнеторговые — цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг; Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке; Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены по форме организации торговли и характеру ценовой информации включают такие основные виды цен, как: цены прямых контрактов, цены биржевые, цены аукционов (тендерные цены), цены справочные.