logo
общее экономика

59 Франчайзинг: понятие, сущность и роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства.

Франчайзинг – разновидность международной лицензионной торговли. Такой договор обычно заключается между крупной компанией, владеющей передовыми технологиями и популярными торговыми марками, и небольшой фирмой, которая готова продвигать данную торговую марку на нац. территории. По договору франчайзинга во временное и исключительное пользование передается торговая марка вместе с технологиями производства товаров и оказания услуг. За пользование торговой маркой и технологией франчайзи выплачивает вознаграждение. Вознаграждение может быть установлено в форме фиксированных разовых платежей либо в форме периодических отчислений от выручки или от прибыли. Обычно франчайзи сохраняет исключительное право пользования торговой маркой и технологиями на определенной территории. Это позволяет избежать конкуренцию. Франчайзер не только помогает финансовыми ресурсами и обучает персонал, но и осуществляет постоянный контроль. Во франчайзинговых соглашениях оговаривается вопрос защиты коммерческой тайны. Не разглашать коммерческую тайну обязуются все работники, которые проходят специальное обучение.