Характерные особенности унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества.
2. Имущество унитарного предприятия является неделимым и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками.
3. Управление унитарным предприятием осуществляет единоличный руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом, им он и подотчетен.
4. В зависимости от принадлежности собственности, закрепленной за унитарным предприятием, различают государственные и муниципальные унитарные предприятия.
5. Учредительным документом унитарного предприятия является Устав.
6. В зависимости от прав, предоставляемых учредителем, различают 2 типа унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия).
Предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения (государственное или муниципальное), имеет большую самостоятельность в управлении (владеть, пользоваться и распоряжаться) имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми аспектами;
Предприятие, основанное на праве оперативного управления, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
7. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
При несостоятельности казенных предприятий Российская Федерация, как учредитель предприятия, несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества.
8. Предмет и цели деятельности такого предприятия определяет собственник имущества, он же осуществляет контроль достижения этих целей.
9. Размер уставного капитала государственного или муниципального предприятия не должен быть менее 1000- кратного размера минимальной месячной оплаты труда на дату представления устава предприятия для регистрации.
10. Учредитель - собственник не несет ответственности своим имуществом по долгам унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, но может быть привлечен к дополнительной ответственности по долгам предприятия, основанного на праве оперативного управления.
11. Казенное предприятие может быть создано только на базе федерального имущества по решению Правительства РФ. Они реорганизуются и ликвидируются также исключительно по решению федерального правительства.
12. Имущественный статус казенных предприятий похож на положение госбюджетных учреждений, но в отличие от них они не финансируются, а имеют самостоятельный баланс и получают доходы от результатов своей деятельности.
13. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, по сути действуют от имени государства и в его интересах, поэтому государство несет субсидиарную ответственность по их долгам.
- 1 Экономические показатели развития индустрии туризма и гостеприимства
- 2 Понятие рыночной экономики. Экономические функции государства в рыночной экономике.
- Вопрос 3 Структура и содержание заработной платы, ее функции.
- 4Планирование численности работников, подбор и подготовка кадров. Требования к персоналу.
- 5 Параметры рынка: спрос, предложение, цена, конкуренция. Понятие спроса и факторы, его определяющие
- 6 Формы и системы оплаты труда в туризме и гостеприимстве.
- 8 Государственное регулирование заработной платы.
- 9 Формирование спроса на услуги предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- 11 Распределение и использование прибыли на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства
- 12Унитарные предприятия и особенности их функционирования.
- Характерные особенности унитарного предприятия
- 13 Понятие и источники формирования прибыли.
- Источники прибыли
- 14 Виды и общая характеристика хозяйственных обществ. Общая характеристика хозяйственных товариществ и обществ
- 15 Понятие рентабельности и методика расчета рентабельности хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 16 Акционерные общества, виды акций.
- 17 Формирование цен на предприятиях общественного питания.
- 18 Порядок создания и ликвидации юридического лица.
- I. До подачи в регистрирующий орган документов
- II. Подача документов в регистрирующий орган
- III. После регистрации
- 8. Действия, необходимые для установления руководства юридическим лицом.
- 19 Структура и функции, виды цены.
- 20 Показатели, характеризующие состав, структуру и движение персонала организации
- 21, 33 И 48 – ндс и налог на прибыль.
- Объект налогообложения
- Ставка ндс в рф и Беларуси
- Ставка ндс в Украине
- Пример ндс
- 22 Совместные и иностранные предприятия и их отличительные черты
- 23 Показатели финансового состояния предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 24 Транснациональные компании как форма международного предпринимательства
- 25 Понятие и источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Понятие и процесс формирования выручки.
- 26 Состав и структура основных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их значение и классификация.
- 27 Классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг.
- 28 Виды износа основных фондов. Амортизация и способы ее начисления
- 29 Сущность, структура и состав издержек.
- 30 Эффективность использования основных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 32 Состав и структура оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их классификация.
- 35 Материальные и нематериальные методы мотивации персонала индустрии туризма и гостеприимства.
- 36 Эффективность использования оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 37 Сущность, функции и факторы, влияющие на процесс ценообразования
- 38 Функции и виды прибыли.
- 39 Понятие финансовых ресурсов и их функции. Источники формирования финансовых ресурсов предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- 40 Постановка целей ценообразования и ценовая политика предприятия.
- 41 Состав и структура финансовых ресурсов.
- 42 Содержание анализа хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Функции экономического анализа.
- 43 Трудовые ресурсы предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 45, 47 - Понятие и источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Понятие и процесс формирования выручки.
- 46. Калькуляция собственности
- 49, 50, 51, 53 - Понятие рентабельности и методика расчета рентабельности хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 56 Управление прибыльностью и рентабельностью на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства в условиях рыночной экономики.
- 52 Формирование цен на туристические услуги.
- 53 Экономические показатели развития индустрии ТиГ в рб
- 54, 55 - Распределение и использование прибыли на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм
- 57 Понятие ликвидности и платежеспособности. Основные подходы к оценке финансовой устойчивости предприятия.
- 59 Франчайзинг: понятие, сущность и роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства.
- 58, 60 - Виды организационно-правовых форм предприятий индустрии туризма и гостеприимства: общая характеристика.