32 Состав и структура оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их классификация.
Оборотные средства(ОС) обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции, работ. Функция оборотных средств состоит в том, чтобы предприятие могло организовать платежно-расчетное обслуживание кругооборота товарно-материальных ценностей. При правильной организации формирования и использования обор. средств, они не расходуются, а лишь меняют свою форму. Все оборотные средства принято классифицировать по след. признакам: 1) по сфере оборота (обор. произв. фонды, фонды обращения), 2) по элементам (производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция, средства расчета, денежные средства в кассе и счетах), 3) по охвату нормированием (норм. ОС, ненорм. ОС), 4) по источникам финансирования (собств. ОС, заемные, привлеченные), 5) по степени ликвидности (абсолютно ликвидные, быстрореализуемые обор. активы, медл. реализуемые обор. активы).
Кругооборот оборотных средств. Источники формирования оборотных фондов.
Источниками формирования ОСмогут быть прибыль, кредиты, уставной фонд, бюджетные средства, перераспр. ресурсы (страхование), привлеченные средства других организаций. Первоначальное формирование ОС происходит в момент создания организации за счет вкладов учредителей. ОС находятся в постоянном движении и на протяжении 1 цикла совершают кругооборот, который состоитиз 3 стадий: 1) авансирование стоимости в денежной форме на приобретение сырья, материалов, топлива и др. средств производства. В результате денежные средства принимают форму произв. запасов и происходит переход ОС из сферы обращения в сферу производства. 2) процесс производства, где рабочая сила осуществляет производит. потребление средств производства, создавая новую продукцию, несущую в себе как перенесенную, так и вновь созданную стоимость. Авансированная стоимость снова меняет форму: из производств. сферы она переходит в товарную. 3) реализация производимой готовой продукции, работ, услуг и получение денежных средств. На этой стадии ОС вновь переходит из сферы производства в сферу обращения. Стоимость товарной формы переходит в денежную.
- 1 Экономические показатели развития индустрии туризма и гостеприимства
- 2 Понятие рыночной экономики. Экономические функции государства в рыночной экономике.
- Вопрос 3 Структура и содержание заработной платы, ее функции.
- 4Планирование численности работников, подбор и подготовка кадров. Требования к персоналу.
- 5 Параметры рынка: спрос, предложение, цена, конкуренция. Понятие спроса и факторы, его определяющие
- 6 Формы и системы оплаты труда в туризме и гостеприимстве.
- 8 Государственное регулирование заработной платы.
- 9 Формирование спроса на услуги предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- 11 Распределение и использование прибыли на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства
- 12Унитарные предприятия и особенности их функционирования.
- Характерные особенности унитарного предприятия
- 13 Понятие и источники формирования прибыли.
- Источники прибыли
- 14 Виды и общая характеристика хозяйственных обществ. Общая характеристика хозяйственных товариществ и обществ
- 15 Понятие рентабельности и методика расчета рентабельности хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 16 Акционерные общества, виды акций.
- 17 Формирование цен на предприятиях общественного питания.
- 18 Порядок создания и ликвидации юридического лица.
- I. До подачи в регистрирующий орган документов
- II. Подача документов в регистрирующий орган
- III. После регистрации
- 8. Действия, необходимые для установления руководства юридическим лицом.
- 19 Структура и функции, виды цены.
- 20 Показатели, характеризующие состав, структуру и движение персонала организации
- 21, 33 И 48 – ндс и налог на прибыль.
- Объект налогообложения
- Ставка ндс в рф и Беларуси
- Ставка ндс в Украине
- Пример ндс
- 22 Совместные и иностранные предприятия и их отличительные черты
- 23 Показатели финансового состояния предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 24 Транснациональные компании как форма международного предпринимательства
- 25 Понятие и источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Понятие и процесс формирования выручки.
- 26 Состав и структура основных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их значение и классификация.
- 27 Классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг.
- 28 Виды износа основных фондов. Амортизация и способы ее начисления
- 29 Сущность, структура и состав издержек.
- 30 Эффективность использования основных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 32 Состав и структура оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их классификация.
- 35 Материальные и нематериальные методы мотивации персонала индустрии туризма и гостеприимства.
- 36 Эффективность использования оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 37 Сущность, функции и факторы, влияющие на процесс ценообразования
- 38 Функции и виды прибыли.
- 39 Понятие финансовых ресурсов и их функции. Источники формирования финансовых ресурсов предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- 40 Постановка целей ценообразования и ценовая политика предприятия.
- 41 Состав и структура финансовых ресурсов.
- 42 Содержание анализа хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Функции экономического анализа.
- 43 Трудовые ресурсы предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 45, 47 - Понятие и источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Понятие и процесс формирования выручки.
- 46. Калькуляция собственности
- 49, 50, 51, 53 - Понятие рентабельности и методика расчета рентабельности хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 56 Управление прибыльностью и рентабельностью на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства в условиях рыночной экономики.
- 52 Формирование цен на туристические услуги.
- 53 Экономические показатели развития индустрии ТиГ в рб
- 54, 55 - Распределение и использование прибыли на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм
- 57 Понятие ликвидности и платежеспособности. Основные подходы к оценке финансовой устойчивости предприятия.
- 59 Франчайзинг: понятие, сущность и роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства.
- 58, 60 - Виды организационно-правовых форм предприятий индустрии туризма и гостеприимства: общая характеристика.