logo
общее экономика

40 Постановка целей ценообразования и ценовая политика предприятия.

Постановка целей ценообразования:

1. Обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей.

2. Максимизация прибыли.

3. Максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек.

4. Оптимальное увеличение сбыта.

5. «Снятие сливок» благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки.

6. Лидерство в качестве.

Ценовая политика предприятия. К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся: соотношение спроса и предложения; уровень и динамика конкурирующих цен; государственное регулирование; потребители.Направленность: Удержание позиций на рынке. Максимизация прибыли. Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Завоевание лидерства по показателям качества товара.