logo
общее экономика

52 Формирование цен на туристические услуги.

На процесс формирования цен на туруслуги оказывает влияние туристская рента. Цены на турпродукттесно связаны с его рекламой. Так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя и ведет к росту спроса. В свою очередь хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на турпродукт.Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях. Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет. Фактическая отражает совокупность всех понесенных затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Сметная рассчитывается при проектировании новых видов продукции (работ, услуг) при отсутствии норм расхода. Стоимость виз, страховки, рассматривается исходя из количества человек в группе. Транспортные расходы включают стоимость проезда до страны пребывания, перевозки туристов (от места сборов до аэропорта вылета), транспортных расходов на экскурсионное обслуживание (при автобусных экскурсиях). Расходы на проживание. Рассчитывается исходя из стоимости номера. Расходы на питание рассчитываются в зависимости от вида туризма. Расходы на экскурсионную программу. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов. Продажная цена включает, кроме полной себестоимости, косвенные налоги и прибыль. Норма прибыли для туристских организаций составляет 20%, ее величина корректируется с учетом спроса, предложений и уровнем конкуренции на рынке туристских услуг.