38 Функции и виды прибыли.
Функции прибыли:показатель эффективности деятельности организации – отражает конечный финансовый результат, является критерием оценки результативности организации; стимулирующая – прибыль как источник материального стимулирования работников, обновления основных фондов и пополнения оборотных средств; прибыль как источник формирования централизованных фондов – формирование государственного и местных бюджетов, централизованных фондов в виде налогов и иных отчислений, экономических санкций.
Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.
Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.
Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.
Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.
Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.
Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.
Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.
Прибыль как экономическая категория и показатель деятельности организации имеет характерные особенности.
Во-первых, она характеризует экономическую эффективность, конечный финансовый результат деятельности организации. На величину прибыли и се динамику воздействуют зависящие и не зависящие от организации факторы. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, финансовая политика государства, уровень цен на потребляемые материально-сырь- евые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для выплаты дивидендов, расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль — один из источников формирования бюджетов разных уровней. Налог на прибыль наряду с другими доходными поступлениями в бюджет используется для финансирования выполнения государством своих функций, реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
- 1 Экономические показатели развития индустрии туризма и гостеприимства
- 2 Понятие рыночной экономики. Экономические функции государства в рыночной экономике.
- Вопрос 3 Структура и содержание заработной платы, ее функции.
- 4Планирование численности работников, подбор и подготовка кадров. Требования к персоналу.
- 5 Параметры рынка: спрос, предложение, цена, конкуренция. Понятие спроса и факторы, его определяющие
- 6 Формы и системы оплаты труда в туризме и гостеприимстве.
- 8 Государственное регулирование заработной платы.
- 9 Формирование спроса на услуги предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- 11 Распределение и использование прибыли на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства
- 12Унитарные предприятия и особенности их функционирования.
- Характерные особенности унитарного предприятия
- 13 Понятие и источники формирования прибыли.
- Источники прибыли
- 14 Виды и общая характеристика хозяйственных обществ. Общая характеристика хозяйственных товариществ и обществ
- 15 Понятие рентабельности и методика расчета рентабельности хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 16 Акционерные общества, виды акций.
- 17 Формирование цен на предприятиях общественного питания.
- 18 Порядок создания и ликвидации юридического лица.
- I. До подачи в регистрирующий орган документов
- II. Подача документов в регистрирующий орган
- III. После регистрации
- 8. Действия, необходимые для установления руководства юридическим лицом.
- 19 Структура и функции, виды цены.
- 20 Показатели, характеризующие состав, структуру и движение персонала организации
- 21, 33 И 48 – ндс и налог на прибыль.
- Объект налогообложения
- Ставка ндс в рф и Беларуси
- Ставка ндс в Украине
- Пример ндс
- 22 Совместные и иностранные предприятия и их отличительные черты
- 23 Показатели финансового состояния предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 24 Транснациональные компании как форма международного предпринимательства
- 25 Понятие и источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Понятие и процесс формирования выручки.
- 26 Состав и структура основных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их значение и классификация.
- 27 Классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг.
- 28 Виды износа основных фондов. Амортизация и способы ее начисления
- 29 Сущность, структура и состав издержек.
- 30 Эффективность использования основных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 32 Состав и структура оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства, их классификация.
- 35 Материальные и нематериальные методы мотивации персонала индустрии туризма и гостеприимства.
- 36 Эффективность использования оборотных фондов предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 37 Сущность, функции и факторы, влияющие на процесс ценообразования
- 38 Функции и виды прибыли.
- 39 Понятие финансовых ресурсов и их функции. Источники формирования финансовых ресурсов предприятий индустрии туризма и гостеприимства
- 40 Постановка целей ценообразования и ценовая политика предприятия.
- 41 Состав и структура финансовых ресурсов.
- 42 Содержание анализа хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Функции экономического анализа.
- 43 Трудовые ресурсы предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 45, 47 - Понятие и источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Понятие и процесс формирования выручки.
- 46. Калькуляция собственности
- 49, 50, 51, 53 - Понятие рентабельности и методика расчета рентабельности хозяйственной деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
- 56 Управление прибыльностью и рентабельностью на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства в условиях рыночной экономики.
- 52 Формирование цен на туристические услуги.
- 53 Экономические показатели развития индустрии ТиГ в рб
- 54, 55 - Распределение и использование прибыли на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Распределение прибыли на предприятиях различных организационных форм
- 57 Понятие ликвидности и платежеспособности. Основные подходы к оценке финансовой устойчивости предприятия.
- 59 Франчайзинг: понятие, сущность и роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства.
- 58, 60 - Виды организационно-правовых форм предприятий индустрии туризма и гостеприимства: общая характеристика.