logo search
Экономическая теория

Определения маркетинга

Определение

Автор

Маркетинг — вид коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

Ф. Котлер

Маркетинг — это одновременно философия бизнеса и активный процесс. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя

Ж. Ламбен

На макроуровне маркетинг выступает в роли инструмента формирования рыночной среды. На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и, что особенно важно, является средством (часто решающим), обеспечивающим привлечение инвестиций

А. Браверман

Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций

Американская ассоциация маркетинга

Маркетинг — это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Маркетинг — согласно его широкому пониманию — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группа людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются

Е. Голубков

Движение научной мысли и практических действий, связан­ных с познанием глубинного смысла маркетинга, постоянно со­провождается изменением концепций его развития, методов, Приемов и сфер применения. Начало формирования концепту­альных идей маркетинга, как правило, связывают с проблема-Ми, возникшими в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал изучения конъюнктуры рынка, исследования потребностей потребителей и поставил промыш­ленные предприятия перед необходимостью производить то, что продается, а не то, что уже произведено.

На первоначальном этапе маркетинговые концепции носили сугубо прикладной характер и в большинстве случаев рассмат­ривались, как управленческие функции в области сбыта. Резуль­татом реализации этих теорий стало создание на крупных пред­приятиях новых подразделений, занимающихся исследованием рынка, и появление принципиально новых методик, проведения маркетинговых исследований.

В истории развития маркетинга важную роль сыграла и рас­пределительная концепция маркетинга, вобравшая в себя идеи, связанные с необходимостью анализа товародвижения. Акцент этой концепции на товародвижение проявляется в развитии та­ких функций маркетинга, как изучение конъюнктуры рынка, планирование товародвижения, организация рекламы и др.