Коэффициент напряженности работы в сетевой модели. Пути снижения напряженности работ.
Прежде чем использовать сетевой график как основной инструмент управления ходом работ, необходимо провести его анализ и оптимизацию. Анализ и оптимизация сетевого графика в системах сетевого планирования и у равления (СПУ), в основном сводится к сокращению продолжительности критического пути. Основное внимание в сетевом графике необходимо обращать на критические работы. Увеличение или уменьшение продолжительности критических работ, а, следовательно, и критического пути может привести к изменению срока завершения комплекса работ в целом. Для оптимизации сетевой модели, выражающейся в перераспределении ресурсов с ненапряженных работ на критические для ускорения их выполнения, необходимо как можно более точно оценить степень трудности своевременного выполнения всех работ, а также «цепочек» пути. Более точным инструментом решения этой задачи по сравнению с полным резервом является коэффициент напряженности, который может быть вычислен одним из двух способов по формуле: где - продолжительность максимального пути, проходящего через работу ; - продолжительность (длина) критического пути; - продолжительность отрезка рассматриваемого (максимального пути, проходящего через работу ) пути, совпадающего с критическим путем; - полный резерв времени работы Коэффициент напряженности может изменяться в пределах от 0 (для работ, у которых отрезки максимального из путей, не совпадающие с критическим путем, состоят из фиктивных работ нулевой продолжительности) до 1 (для работ критического пути). Чем ближе к 1 коэффициент напряженности, тем сложнее выполнить данную работу в установленные сроки. Чем ближе коэффициент напряженности к 0, тем большим относительным резервом обладает максимальный путь, проходящий через данную работу. В результате перераспределения ресурсов стараются максимально уменьшить общую продолжительность работ, что возможно при переводе всех работ в первую группу. Оптимизация сетевого графика представляет процесс улучшения организации выполнения комплекса работ с учетом срока его выполнения. Оптимизация проводится с целью сокращения длины критического пути, выравнивания коэффициентов напряженности работ, рационального использования ресурсов.
В первую очередь принимаются меры по сокращению продолжительности работ, находящихся на критическом пути.
Это достигается:
-перераспределением всех видов ресурсов, как временных (использование резервов времени некритических путей), так и трудовых, материальных, энергетических; при этом перераспределение ресурсов должно идти, как правило, из зон, менее напряженных, в зоны, --объединяющие наиболее напряженные работы; -сокращением трудоемкости критических работ за счет передачи части работ на другие пути, имеющие резервы времени;
-параллельным выполнением работ критического пути;
-пересмотром топологии сети, изменением состава работ и структуры сети.
-
Содержание
- Автокорреляционная функция, коррелограмма и выявление структуры временного ряда.
- Автокорреляция уровней временного ряда. Свойства коэффициента временной автокорреляции.
- Аналитическое выравнивание временного ряда. Ошибки спецификации при выборе вида тренда.
- Балансовый метод планирования. Области применения. Преимущества модели «затраты-выпуск».
- Временные параметры событий сетевых моделей: ранний срок, поздний срок, резерв времени. Критические события.
- Геометрическая интерпретация злп. Графическая интерпретация целевой функции. Особые случаи при графическом решении злп.
- Граф-аналитический метод решения злп. Геометрическая интерпретация и графическое решение злп.
- Коэффициент напряженности работы в сетевой модели. Пути снижения напряженности работ.
- Коэффициенты прямых и косвенных материальных затрат в матричных моделях баланса. Основные уравнения математической модели балансового метода планирования.
- Краткая характеристика симплексного м-метода линейного программирования. Геометрическая интерпретация симплексного метода.
- Критерий оптимальности. Возможность решения задач с различными целевыми функциями в одной и той же области допустимых решений. Случай многокритериальных задач.
- Линейная и нелинейная регрессия
- Матрица (математическая модель) открытой транспортной задачи. Условный потребитель (получатель). Характеристика задач, решаемых этим методом.
- Множественная регрессия
- Моделирование одномерных временных рядов. Основные элементы временного ряда
- Моделирование сезонных и циклических колебаний. Аддитивная и мультипликативная модель временного ряда. Процесс построения модели.
- Общая формулировка задачи линейного программирования (злп). Каноническая форма злп.
- Приведение общей задачи линейного программирования к канонической форме
- Общая формулировка задачи линейного программирования (злп). Матричная форма записи.
- Описание матрицы модели «затраты-выпуск» на примере межотраслевого баланса. Уравнения баланса для потребляющих и производящих отраслей
- Определение и формулы для расчета сумм tss, rss и ess. Проверка общего качества уравнения регрессии на основе проверки значимости коэффициента детерминации r2.
- Определение и формула Истинный коэффициент детерминации модели зависимости случайной величины y от факторов X определяется следующим образом:
- Основные понятия эволюционно-симулятивной методологии.
- Общие сведения
- Основные теоремы двойственности и их экономическое содержание
- Основные теоремы теории равновесных случайных процессов
- Особые случаи симплексного метода.
- Оценка параметров линейной модели парной регрессии. Суть метода наименьших квадратов.
- Оценка спецификации модели. Проверка гипотез, относящихся к коэффициентам уравнения парной линейной регрессии.
- Понятие «временной ряд» и «анализ временного ряда».
- Понятие «корреляционный анализ»
- Понятие «модель временного ряда». Модели временных рядов
- Понятие «регрессия» и «регрессионный анализ».
- Понятие «эконометрическая модель». Предмет, цели и задачи эконометрики.
- Понятие двойственности в задаче линейного программирования.
- Понятие двойственности в задаче линейного программирования. Основные теоремы двойственности.
- Понятие критического пути в сетевой модели. Построение линейной диаграммы проекта.
- Понятие социально-экономического процесса. Общие закономерности социально-экономического развития (цикл «инновации-инвестиции»)
- Правила нахождения коэффициентов новой симплексной таблицы. Оценка оптимальности плана при решении задач на максимум и минимум целевой функции.
- Правила составления исходной матрицы и первого (опорного, базисного) плана симплексного м-метода линейного программирования.
- Предмет, цели и задачи эконометрики. Связь эконометрики с другими областями знаний. Типы выборочных данных в эконометрике.
- Преимущества и недостатки моделей, использующих коэффициенты прямых затрат, в сравнении с моделями, использующими коэффициенты полных затрат.
- Применение метода наименьших квадратов для регрессионного анализа.
- Принципы построения эконометрических моделей. Виды переменных эконометрических моделей.
- Прогнозирование по уравнению парной линейной регрессии. Точечный и интервальный прогнозы значений результативного признака.
- Прогнозирование по уравнению парной линейной регрессии. Точечный прогноз. Интервальные прогнозы для средних и индивидуальных значений результативного признака.
- Разложение временных рядов на компоненты
- Расчет опорного (базисного) плана транспортной задачи методом «северо-западного угла». Формулы расчета потенциалов занятых клеток и расчета оценок свободных клеток матрицы транспортной задачи.
- Симплексный м-метод линейного программирования. Симплекс-таблица. Правило прямоугольника.
- Симплекс-таблица. Получение первого опорного решения. Последовательность оптимизации симплекс методом.
- Способы формализации различных экономических и управленческих задач, заданных в содержательном виде. Задача о раскрое материалов.