Основные черты чистой монополии
Продавец выступает в единственном числе, поэтому фирма и отрасль синонимы.
Создаваемый продукт уникален, так как не существует близких заменителей.
Фирма-монополист обладает рыночной властью, то есть контролирует цены и объем производимой на рынке продукции.
Существуют почти непреодолимые барьеры для вступления фирм в отрасль:
Юридические (патенты, лицензия, институт авторских прав).
Естественные (закономерно присущие определенному рынку).
Естественная монополия:
Вследствие владения уникальными природными ресурсами.
Когда единственная фирма обслуживает весь рынок вследствие минимизации издержек производства.
Экономические барьеры (ограниченный первоначальный капитал).
Ограниченность рыночной информации.
Для максимизации прибыли фирма-монополист выбирает во-первых, сколько выпускать продукции и во-вторых по какой цене ее продовать.
Рассмотрим график, где фирма-монополист имеет максимальную прибыль.
Где - монопольный объем производства,- монопольная цена,- объем производства при совершенной конкуренции,- прибыль на единицу продукции:,.
Ценовая дискриминация предполагает различные отпускные цены на один и тот же товар для различных потребителей в не зависимости от издержек производства.
Для ценовой дискриминации необходимы два условия:
Покупатель не может перепродавать продукцию.
Продавец должен быть в состоянии разделить покупателей на группы исходя из эластичности спроса на товар.
Более высокая цена устанавливается для покупателей, спрос у которых неэластичен.
Ценовая дискриминация может быть осуществлена:
по географическому признаку, то есть на внешнем и внутреннем рынках реализуют товар по разным ценам;
по категории покупателей;
по способам применения товара;
с учетом временного фактора;
существует не явная (или скрытая) ценовая дискриминация.
Между ценовой дискриминацией и рынком совершенной конкуренции существуют монополистическая конкуренция и олигополия.
- Оглавление
- Общая экономическая теория
- Введение
- Общая экономическая теория. Предмет и методология.
- Потребности и ресурсы
- Экономическая система и собственность.
- Собственность.
- Структура системы собственности.
- Рынок как форма организации товарного производства
- Формы общественного хозяйства
- Основные черты рынка:
- Три основные функции цены:
- Функции рынка в рыночной экономике:
- Структуру рынка можно рассмотреть в функциональном и организационном аспектах.
- Механизм функционирования рынка.
- Основы теории спроса и предложения
- Предложение.
- Эластичность.
- Взаимосвязь ценовой эластичности спроса и общей выручки (дохода)
- Эластичность спроса по доходу
- Перекрестная эластичность спроса
- Эластичность предложения по цене
- Издержки и прибыль фирмы
- Подходы к анализу издержек производства
- Альтернативные издержки
- Прибыль
- Впервые ввел а. Маршал – два периода деятельности фирмы:
- Виды средних издержек
- Типы долгосрочных средних валовых издержек (latc)
- Рациональное поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
- Виды доходов фирмы
- Средний, предельный, валовой доходы
- Основные черты совершенной конкуренции
- Чистая монополия
- Основные черты чистой монополии
- Монополистическая конкуренция
- Основные черты монополистической конкуренции
- Олигополия
- Особенности олигополий
- Модели поведения олигополистических фирм
- Национальная экономика
- Специфические методы макроэкономического анализа
- Основные макроэкономические цели
- Виды безработицы
- Основные макроэкономические показатели (ввп и методы его расчета)
- Методы расчета ввп
- 3 Вида инвестиций:
- Совокупный спрос и совокупное предложение
- Совокупный спрос
- Совокупное предложение
- Взаимосвязь совокупного спроса и совокупного предложения
- Государственное регулирование экономики
- Достоинства рынка
- Негативные стороны (фиаско) рынка
- Государственное регулирование
- Денежная кредитная система
- Денежная система
- Кредит и кредитная система
- Коммерческие банки
- Создание денег банками
- Роль центрального банка
- Финансовая система и финансовая политика
- Финансы
- Финансовая система
- Налоговая система государства.