logo
Курс лекций (новый)

Предложение.

Предложение – количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок производители за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

Закон предложения – выражает прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара, то есть при прочих равных условиях повышение цены ведет к росту величины предложения; а снижение цены – к ее уменьшению.

Факторы, влияющие на предложение (неценовые детерминанты предложения):

    1. Изменение технологий производства.

    2. Изменение цен на ресурсы.

    3. Налоги и субсидии (субсидии – это налоги наоборот).

    4. Изменение цен на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары.

    5. Ожидания производителей, которые связаны с колебаниями цен на данный товар, изменением цен на ресурсы, изменением налоговой политики правительства и др.

    6. Число продавцов на рынке.

Изменение какого-либо неценового фактора приводит к сдвигу кривой предложения, такой сдвиг называется изменением предложения. Движение вдоль кривой предложения означает изменение величины предложения; причина этого – изменение цены на данный товар.