logo
Курс лекций (новый)

Основные черты монополистической конкуренции

  1. Достаточно большое количество производителей и продукции (25-70).

  2. Фирмы производят дифференцированную продукцию.

Дифференцированная продукция – такая, которая отличается от продукта конкурента по качеству, упаковке, условиям продажи и послепродажного обслуживания, использованием торговых знаков и отличиям.

Благодаря этому каждая фирма находит свою нишу на рынке.

  1. Относительная легкость вступления фирм в рынок, так как не требуется большой капитал для становления фирм.

  2. Незначительная власть производителя над рынком, проявляющаяся в некотором контроле над ценами, так как покупатели могут согласиться заплатить более высокую цену за удовлетворение своих предпочтений.

  3. Ограниченность рыночной информации.

График равновесия фирмы-монополистического

конкурента в краткосрочный период

Для максимизации прибыли фирма-монополистический конкурент выбирает объем производства и назначает цену.

- прибыль на единицу продукции.

График равновесия фирмы-монополистического

конкурента в долгосрочный период

Экономическая прибыль равна нулю.